Вверх
Дать отзыв

Шоколад для похудения: как употреблять

Врач рассказал, почему шоколад лучше есть утром. Это и полезно, и... духовно.

2 мин на прочтение30 Июля 2021, 10:19
Шоколад Шоколад
Поделиться:

Белорусский врач Андрей Биловешкин, к. м. н., автор и ведущий обучающих семинаров по ресурсах здоровья, рассказал, как религия случайно инициировала полезную пищевую привычку.

«Наша склонность переедать неистребима, поэтому разные религии стремились упорядочить режим питания. Так, Будда говорил, что «как в дом с благой крышей просачивается дождь, так и в плохо развитый ум просачивается жажда». Поэтому рекомендовалось есть только в первой половине дня и реже, ведь «три раза в день едят животные, дважды — человек и один раз — те, кто идет путем истины».

В европейской культуре же со времен Фомы Аквинского утвердилась идея, что завтрак, раннее употребление пищи — это признак греха чревоугодия. Голодание и фастинг рассматривались как способность противостоять искушению плоти, поэтому до утренней службы нельзя было принимать пищу. Те, кто завтракали, считались низькоморальнимы и слабовольными. Снисходительно было разрешено завтракать только рабочим, старым, больным и детям», — рассказывает Андрей Биловешкин.

Врач объясняет, что именно шоколад смог разрушить эту религиозную догму. Он получил большое распространение среди элит и церкви, однако не было единого мнения относительно его применения. Помогла хитрость.

«Сначала горький напиток подсунули Папе Римскому Пию V, после чего он поморщился и сказал, что удовольствие здесь нет, поэтому монахам его можно употреблять. Затем в 1662 г. кардинал Франческо Мария Бранкаччи постановил, что «жидкости не нарушают посту»: Liquidum non frangit jejunum. Так шоколад утром стал популярным и безгрешным. Конечно, впереди еще были битвы за шоколад между иезуитами и доминиканцами, борьба с шоколадом английских протестантов, но это уже ничего не изменило», — рассказывает Андрей Биловешкин.

Врач добавляет: недавнее исследование показало, что именно утреннее употребление шоколада по сравнению с вечерним снижает голод и тягу к сладкому, потребление калорий, уровень «тощаковой глюкозы и увеличивает окисление жиров.

Также мы рассказывали, что нутрициолог назвала продукт, однозначно вредный и для здоровья, и для внешнего вида.

Кроме того, врачи назвали фрукт, употребление которого повышает риск меланомы на 36 %.

Читайте GreenPost в Facebook. Подписывайтесь на нас в Telegram.

Больше из раздела Здоровье
Чем заменить кофе по утрам
Полезные альтернативы утреннему кофе, которые помогут мягко проснуться без вреда для желудка
1 мин на прочтениечас назад
Прогулка после ужина снижает скачок уровня сахара в крови
Учёные доказали пользу 10-минутных прогулок после еды для профилактики диабета
1 мин на прочтениеВчера
День сыновей и дочерей 11 августа: история, значение и традиции праздника
Праздник безусловной любви: история, значение и традиции Дня сыновей и дочерей
3 мин на прочтениеВчера
Фото из открытых источников
Кинетический песок: от шведского изобретения до любимой игрушки миллионов детей и взрослых
2 мин на прочтениеВчера
Ловушка технологий: Apple Watch и фитнес-трекеры вызывают тревогу и психологическое давление
1 мин на прочтение09 Августа 2026
В Украине зафиксированы случаи лихорадки Западного Нила: чем опасна эта инфекция и как от нее защититься
2 мин на прочтение09 Августа 2026
Загрязнённый воздух провоцирует обострение ревматоидного артрита
1 мин на прочтение09 Августа 2026
Астрономический пик августа: астрологи и метеорологи назвали даты солнечного затмения и геомагнитных колебаний
2 мин на прочтение08 Августа 2026
Больше из GreenPost
Как выбрать натуральный мед без примесей и сахарного сиропа
Пчеловод поделился простыми способами проверки натуральности меда при покупке
2 мин на прочтение2 часа назад
Закриття аеропорту Ганновера через невідомий дрон у Німеччині
В Германии закрыли аэропорт Ганновера из-за подозрительного беспилотника
1 мин на прочтение3 часа назад
Повысится ли цена на бензин до 100 грн за литр
Цены на АЗС стремительно растут из-за международного кризиса и новых требований к топливу
1 мин на прочтение4 часа назад
День траура в Запорожской области 12 августа
В Запорожской области объявили День траура по погибшим в результате российского обстрела
1 мин на прочтениеВчера
Верховный Суд запретил чиновникам лишать травмированных военнослужащих льгот
2 мин на прочтениеВчера
«Коридор затмений» (12–28 августа): как пережить период трансформаций и сохранить гармонию
3 мин на прочтениеВчера
Экологическая чрезвычайная ситуация в Житомире: в реке Каменка из-за сброса сточных вод погибло более тысячи рыб
1 мин на прочтениеВчера
Трагедия в Запорожье: из-за баллистического удара РФ полностью остановил работу комбинат «Запорожсталь»
1 мин на прочтениеВчера