- Главная
- Новости
- Агро
- С/Х продукция
- New Food Summit 2024: обсудили тенденции рынка еды, риски и перспективы
New Food Summit 2024: обсудили тенденции рынка еды, риски и перспективы
Перед представителями украинского пищепрома возникло немало вызовов из-за ситуации в стране и перспектив евроинтеграции.
В Киеве прошла ключевая конференция украинского рынка продовольствия. Это была глобальная встреча местных представителей отрасли под названием New Food Summit 2024. Главной темой определили ключевую проблему прошлым летом: "Еда во время блекаутов". Саммит собрал более 400 участников, в основном владельцев и руководителей ведущих компаний украинского рынка продовольствия.
Мероприятие объединило главных игроков агро-, ритейл- и фуд-рынков Украины. Обсуждали срочные вопросы агрифуд-отрасли. Много времени уделили еще одной острой теме года: "Между европейскими перспективами и украинскими вызовами".
"Сейчас сейчас думать и говорить об инновациях, трендах и технологиях, новых продуктах и стратегиях развития фуд-индустрии? В условиях ситуации в стране, энергетического кризиса и нехватки человеческого капитала главная задача бизнеса — выжить, минимизировать затраты, оптимизировать ресурсы и процессы, не рисковать и даже замереть. В то же время мир стремительно двигается вперед. И перспективы вступления в ЕС подталкивают украинский агрифуд к активной интеграции в европейский рынок. New Food Summit 2024 Ирина Бондаренко.
Основные тенденции года на рынке еды:
- Рост спроса на локальные продукты. Украинские потребители все больше интересуются товарами местного производства. Это связано с приоритетами логистики и желанием поддержать своего производителя.
- Здоровое питание. Интерес к здоровому образу жизни продолжает расти. Украинцы ищут продукты с низким содержанием сахара, без глютена, а также с высоким содержанием белка. Появляются новые бренды, пытающиеся отвечать современным запросам.
- Экологическая упаковка. Запрос на него поддерживают как производители, так и покупатели.
- Инновационные вкусы. Люди открыты для кулинарных экспериментов. Так что производители предлагают нетрадиционные сочетания продуктов, текстур и качеств.
«В такой растяжке, между украинскими вызовами и европейскими перспективами, украинский фуд-бизнес должен не просто устоять, но и обеспечить будущий рост. Только балансируя между бизнес-эффективностью сегодня и инновациями завтра можно стать лидерами на международном рынке и способствовать росту агрифуд-отрасли», — резюмировала сопродюсер саммита Алла Липинская.
Больше новостей читайте на GreenPost.