Вверх
Дать отзыв

Ученые: без завтрака не будет успехов, и вот почему

Австралийские ученые выяснили, что из-за отказа от утренних приемов пищу школьники демонстрируют худшую успеваемость в учебе.

2 мин на прочтение15 Марта 2025, 09:53
Фото: иллюстративное Фото: иллюстративное
Поделиться:

Что завтрак важен, в детстве нам повторяли мамы и бабушки. А теперь ученые доказали, что отказ от завтраков снижает качество усвоения новой информации, и особенно – в юном возрасте.

В детстве и подростковом возрасте регулярное потребление здорового завтрака обеспечивает энергию и питательные вещества, необходимые для поддержания хорошего здоровья, благополучия и развития. Пропуск завтрака распространен среди детей и подростков; международные данные сообщают, что распространенность пропуска завтрака варьируется от 10 до 35%.

В Австралии исследования показали, что один из трех учащихся в возрасте от 8 до 18 лет иногда пропускает завтрак – от одного до шести дней в неделю. И один из десяти учеников пропускает завтрак каждый день.

Пропуск завтрака ассоциируется с другими нездоровыми привычками в питании и физической активности. И вместе эти факторы оказывают негативное влияние на здоровье и благополучие на протяжении всей жизни. Данные указывают также на связь между потреблением завтрака и когнитивными способностями среди детей и подростков. Эти эффекты оказывают негативное влияние на образовательные результаты, такие как посещаемость школы и ее завершение, а также академические достижения. Таковы результаты недавнего исследования научных работников. Результаты исследования австралыйских учёных были опубликованы в журнале Public Health Nutrition.

В рамках научного эксперимента были проанализированы результаты национальных итоговых тестов более 30 тысяч учащихся пятых, седьмых и девятых классов, учитывая, завтракали ли они. Выяснилось, что девушки и старшеклассники пропускали завтрак чаще ребят и младших учеников. Те, кто никогда не завтракал, чаще испытывали проблемы со здоровьем, чувствовали себя депрессивно или тревожно и плохо высыпались по сравнению с теми, кто ел завтрак или делал это реже. Кроме того, эти ученики обычно происходили из семей с более низким уровнем образования родителей и проживали в менее развитых социально-экономических районах.

Пропуск завтрака, даже иногда, был связан с повышенным риском плохих результатов на всех пяти национальных тестах – по математике, чтению, грамматике, письму и орфографии. Ученики, которые никогда не завтракали, имели на 78% более высокий риск плохо сдать тесты по математике и на 63% выше - по чтению по сравнению с теми, кто регулярно завтракал. У тех, кто пропускал завтрак лишь время от времени, этот риск был меньше, но все равно на треть выше, чем у постоянных завтраков, когда речь шла о тестах по математике, грамматике и чтению.

Больше новостей читайте на GreenPost.

Читайте GreenPost в Facebook. Подписывайтесь на нас в Telegram.

Больше из раздела Здоровье
Вспышка кишечных инфекций в Черкасской области
Эпидемическая ситуация в Черкасской области: за неделю в области зарегистрировано почти 30 случаев кишечных инфекций
1 мин на прочтениеВчера
Новый препарат помог сохранить мышцы во время похудения
Новый препарат может помочь сохранить мышцы во время похудения
2 мин на прочтениеВчера
Контроль за соблюдением прав в местах лишения свободы: Кабмин зарегистрировал новый законопроект
Контроль за соблюдением прав в местах лишения свободы: Кабмин зарегистрировал новый законопроект
1 мин на прочтениеВчера
Сон в объятиях гор: выбираем спальный мешок для самых сладких ночей
Сон в объятиях гор: выбираем спальный мешок для самых сладких ночей
4 мин на прочтениеВчера
Критерии осознанного выбора: маркировка UV400 и оптические свойства как гарантия безопасности для глаз
3 мин на прочтение07 Июня 2026
Современные вызовы в сфере логистики пищевых продуктов: от контроля производства до культуры потребления
2 мин на прочтение07 Июня 2026
В Одесской области в пруду обнаружили тела двух пропавших девочек-подростков
1 мин на прочтение06 Июня 2026
«Скрининг здоровья 40+»: как не потерять выделенные средства на медицинское обследование
2 мин на прочтение05 Июня 2026
Больше из GreenPost
Крафтовая винодельня Biologist | Игорь Петренко | винодельня под Киевом
Искусство не вмешиваться: феномен крафтовой винодельни Biologist
2 мин на прочтениеВчера
Почему не растут огурцы
Урожая не будет: 5 грубых ошибок в уходе за огурцами, которые оставят вас с пустыми грядками
2 мин на прочтениеВчера
Вакцинация пчел в США и Канаде
Революция в биотехнологиях: в США и Канаде пчел защищают с помощью вакцинации
1 мин на прочтениеВчера
В Нидерландах поймали гигантского сома рекордной длиной 249 см
В Нидерландах поймали гигантского сома рекордной длиной 249 см
1 мин на прочтениеВчера
Украина сообщила МАГАТЭ об атаке дрона на хранилище ядерного топлива ЧАЭС
2 мин на прочтениеВчера
Глобальный зов: человечество призывают защитить океан от экологической катастрофы
1 мин на прочтениеВчера
Кинологи из Тернополя нашли в поле и передали медикам раненую косулю
2 мин на прочтение07 Июня 2026
Искусственный интеллект против тревог и водородная энергетика: юные украинские ученые завоевали 16 наград в Польше
3 мин на прочтение07 Июня 2026