Ученые: без завтрака не будет успехов, и вот почему
Австралийские ученые выяснили, что из-за отказа от утренних приемов пищу школьники демонстрируют худшую успеваемость в учебе.

Что завтрак важен, в детстве нам повторяли мамы и бабушки. А теперь ученые доказали, что отказ от завтраков снижает качество усвоения новой информации, и особенно – в юном возрасте.
В детстве и подростковом возрасте регулярное потребление здорового завтрака обеспечивает энергию и питательные вещества, необходимые для поддержания хорошего здоровья, благополучия и развития. Пропуск завтрака распространен среди детей и подростков; международные данные сообщают, что распространенность пропуска завтрака варьируется от 10 до 35%.
В Австралии исследования показали, что один из трех учащихся в возрасте от 8 до 18 лет иногда пропускает завтрак – от одного до шести дней в неделю. И один из десяти учеников пропускает завтрак каждый день.
Пропуск завтрака ассоциируется с другими нездоровыми привычками в питании и физической активности. И вместе эти факторы оказывают негативное влияние на здоровье и благополучие на протяжении всей жизни. Данные указывают также на связь между потреблением завтрака и когнитивными способностями среди детей и подростков. Эти эффекты оказывают негативное влияние на образовательные результаты, такие как посещаемость школы и ее завершение, а также академические достижения. Таковы результаты недавнего исследования научных работников. Результаты исследования австралыйских учёных были опубликованы в журнале Public Health Nutrition.
В рамках научного эксперимента были проанализированы результаты национальных итоговых тестов более 30 тысяч учащихся пятых, седьмых и девятых классов, учитывая, завтракали ли они. Выяснилось, что девушки и старшеклассники пропускали завтрак чаще ребят и младших учеников. Те, кто никогда не завтракал, чаще испытывали проблемы со здоровьем, чувствовали себя депрессивно или тревожно и плохо высыпались по сравнению с теми, кто ел завтрак или делал это реже. Кроме того, эти ученики обычно происходили из семей с более низким уровнем образования родителей и проживали в менее развитых социально-экономических районах.
Пропуск завтрака, даже иногда, был связан с повышенным риском плохих результатов на всех пяти национальных тестах – по математике, чтению, грамматике, письму и орфографии. Ученики, которые никогда не завтракали, имели на 78% более высокий риск плохо сдать тесты по математике и на 63% выше - по чтению по сравнению с теми, кто регулярно завтракал. У тех, кто пропускал завтрак лишь время от времени, этот риск был меньше, но все равно на треть выше, чем у постоянных завтраков, когда речь шла о тестах по математике, грамматике и чтению.
Больше новостей читайте на GreenPost.







