Вверх
Дать отзыв
  • Главная
  • Новости
  • Агро
  • В "Укрзализныце" объяснили, почему в Южный зерно вести дешевле, чем в Одессу или Черноморск

В "Укрзализныце" объяснили, почему в Южный зерно вести дешевле, чем в Одессу или Черноморск

Грузы, предназначенные для порта Южный, транспортируются более коротким путем.

2 мин на прочтение26 Апреля 2025, 13:19
"Укрзализныця" объяснила различия в ценах на перевозки в порты Одессы, Черноморска и Южного "Укрзализныця" объяснила различия в ценах на перевозки в порты Одессы, Черноморска и Южного
Поделиться:

В АО "Укрзализныця" разъяснили причины разной стоимости железнодорожных перевозок грузов, следующих в украинские морские порты. По словам заместителя директора департамента коммерческой работы "Укрзализныци" Валерия Ткачева, различия в тарифах на доставку в порты Одессы и Черноморска обусловлены инфраструктурными ограничениями, а не предоставлением преимуществ отдельным портовым городам.

На сегодня существует два основных железнодорожных маршрута для доставки грузов в морские порты. Первый пролегает через станции Помошная и Колосовка, используя восстановленный в январе 2025 года мост возле Вознесенска. Второй маршрут проходит через Помошную и Подольск, пояснил Валерий Ткачев в комментарии для Latifundist.

Он отметил, что грузы, предназначенные для порта Южный, транспортируются более коротким путем - через Помошную и Колосовку (Вознесенский мост). Зато порты Черноморск и Одесса обслуживаются преимущественно через более длинный маршрут Помошная-Подольск. Это связано с ограниченной пропускной способностью участка Помошная-Колосовка, которая еще больше снизилась из-за систематических обстрелов энергетической инфраструктуры, что привело к перебоям с электропитанием на этой линии.

Валерий Ткачев также напомнил, что в результате российской агрессии было повреждено значительное количество энергетических объектов, что привело к нестабильной работе энергосистемы Украины, в частности в Одесском, Николаевском и Кировоградском регионах. Из-за этого физически в течение суток пропускают меньше поездов, чем раньше.

"До войны, даже до разрушения моста, оно всегда так было, всегда Южный подпитывался этим участком, поэтому мы, грубо говоря, вернулись на довоенное распределение подвоза маршрутов", - прокомментировал Ткачев.

Он также обратил внимание на то, что через порты экспортируются не только агропродукция, но и руда и металлы. В связи с этим, даже при наличии временной возможности увеличить количество поездов на более коротком маршруте, "Укрзализныця" учитывает возможную волатильность объемов перевозок и необходимость обработки различных видов грузов.

Относительно возможности изменения маршрутов или предоставления дополнительных скидок на перевозки в порты, Валерий Ткачев заявил, что "Укрзализныця" пока не имеет финансовой возможности для таких шагов из-за значительного дефицита бюджета, который на начало года составлял 24 миллиарда гривен.

Больше новостей читайте на GreenPost.

Читайте GreenPost в Facebook. Подписывайтесь на нас в Telegram.

Больше из раздела Агро
Клубничный холодный чай.
Фото: weukraine.tv
Клубничный холодный чай: идеальный рецепт для летней жары
2 мин на прочтениеВчера
Сколько «живет» натуральный хлеб
Сколько «живет» натуральный хлеб: советы экспертов, как выбрать качественный продукт
2 мин на прочтениеВчера
В Закарпатье таможенники раскрыли попытку экспорта 160 тонн сои по фиктивному контракту
В Закарпатье таможенники раскрыли попытку экспорта 160 тонн сои по фиктивному контракту
1 мин на прочтениеВчера
Субсидия на хлопчатник
Аграрии юга получат 10 000 грн/га на возрождение хлопководства
2 мин на прочтениеВчера
Рекорды на рынке свеклы: запасы заканчиваются, а молодой урожай еще дорогой
1 мин на прочтениеВчера
Незаконные посевы на танковом полигоне: в Днепропетровской области раскрыта схема с убытками в 8 млн грн
1 мин на прочтениеВчера
Аграрии пяти прифронтовых областей бесплатно получили семена кукурузы
1 мин на прочтениеВчера
Мировые цены на продовольствие снизились в мае благодаря падению цен на кукурузу и пальмовое масло
4 мин на прочтение10 Июня 2025
Больше из GreenPost
Порт-Принс-Руперт в Принс-Руперте, Британская Колумбия. Фото: Ben Nelms / Bloomberg
Премьер Канады Марк Карни поддержал идею нового нефтепровода в обмен на «зеленые» инвестиции
3 мин на прочтение28 минут назад
БЭБ и СБУ ликвидировали схему производства жидкостей для сигарет на 1,2 млрд грн
Рекордное изъятие на 1,2 миллиарда: очередная успешная работа БЭБ и СБУ
2 мин на прочтениечас назад
Фото: freepik
Эликсир молодости из украинского леса: названы грибы, которые приостанавливают процессы старения
2 мин на прочтение2 часа назад
Фото иллюстративное
Не только о любви: символизм красной розы
2 мин на прочтение3 часа назад
ИИ-шантажист: новая модель Claude пугает разработчиков после новостей об увольнении
2 мин на прочтение4 часа назад
Зеленые горы и чистая вода: как Европа поддерживает экологическое возрождение Армении
3 мин на прочтение5 часов назад
Луговые пейзажи с местными видами: природная красота в вашем саду
1 мин на прочтение10 часов назад
Новое оружие против рака мозга - сочетание терапий дарит жизнь
2 мин на прочтение11 часов назад