Выявлены массовые нарушения в тарифах, более миллиона гривен вернут потребителям
По результатам 98 проверок, в 86 случаях выявлено несоблюдение закона.

Государственная служба Украины по вопросам безопасности пищевых продуктов и защиты потребителей (Госпродпотребслужба) выявила системные нарушения в формировании тарифов на жилищно-коммунальные услуги. По результатам проверок, проведенных с начала 2025 года, украинцам вернут 1,16 миллиона гривен необоснованно начисленных средств.
Специалисты службы провели 98 внеплановых проверок предприятий, предоставляющих жилищно-коммунальные услуги, с целью контроля за экономической обоснованностью тарифов. Нарушение законодательства было зафиксировано в 86 случаях, что составляет почти 88% от общего количества проверок. Больше всего злоупотреблений выявлено в сферах централизованного водоснабжения и водоотведения.
По результатам проверок Госпродпотребслужба приняла следующие меры воздействия:
- выдано 68 предписаний с требованием устранить нарушения и провести перерасчет для потребителей;
- наложено 42 штрафа на предприятия на общую сумму 1,59 млн грн;
- привлечены к административной ответственности 43 должностных лица (общая сумма штрафов - 87 тыс. грн).
"Защита прав потребителей - наш приоритет. Мы оперативно реагируем на случаи необоснованного поднятия тарифов, ведь прозрачность и справедливость при их формировании - это базовое право каждого гражданина, а не исключение", - отметил заместитель Председателя Госпродпотребслужбы Андрей Крейтор.
Что делать, если вы сомневаетесь в правильности тарифов?
В ведомстве призывают граждан в случае возникновения сомнений относительно правильности начислений за жилищно-коммунальные услуги обращаться в территориальные органы Госпродпотребслужбы или подавать жалобу через онлайн-форму на официальном сайте.
Больше новостей читайте на GreenPost.







