Укрзализныця под угрозой: аграрии ищут альтернативы из-за неэффективности и роста тарифов
Фермеры могут отказаться от услуг УЗ в пользу автологистики.

Если "Укрзализныця" не улучшит эффективность перевозок, аграрный сектор Украины начнет активнее использовать альтернативные логистические решения. Об этом заявил генеральный директор Украинского клуба аграрного бизнеса (УКАБ) Олег Хоменко на конференции "Логистика как драйвер экономического роста".
Несмотря на то, что 2024 год был более благоприятным для аграриев в вопросах ценообразования и продаж, железнодорожная логистика все еще не соответствует их потребностям.
"Оккупация 20% территорий Украины сократила производство агропродукции. Даже в урожайные годы объем перевозок не превысит 65 млн тонн. Однако, вместо адаптации к новому рынку, УЗ только планирует повышение тарифов без улучшения эффективности", - отметил Хоменко.
Среди главных проблем, на которые жалуются аграрии:
- низкая скорость перевозок (в среднем 50 км в день, что делает доставку слишком длительной и дорогой);
- отсутствие GPS-трекинга для мониторинга вагонов;
- перекрестное субсидирование пассажирских перевозок за счет грузовых;
- слабая интеграция цифровых технологий.
Из-за неэффективности железнодорожных перевозок фермеры уже используют сотни собственных вагонов. Если ситуация не изменится, они еще активнее будут переходить на автотранспорт, чтобы обеспечить стабильность своего бизнеса.
"Когда есть диджитализация, можно быстро найти узкие места и повысить эффективность без повышения тарифов. Если же модернизация не произойдет, агробизнес адаптируется самостоятельно, переориентируясь на автомобильную логистику", - подытожил Хоменко.
Больше новостей читайте на GreenPost.







