Вверх
Дать отзыв

Продукты «от мигрени»: ученые рассказали, как еда лечит головную боль

Частота и степень тяжести мигрени существенно снижаются после изменения диеты.

2 мин на прочтение30 Июля 2021, 15:11
Продукты «от мигрени» Продукты «от мигрени»
Поделиться:

Рандомизированное контролируемое исследование показало, что диета с высоким содержанием двух длинноцепочечных омега-3 полиненасыщенных жирных кислот (ПНЖК), эйкозапентноевой кислоты (EПК) и докозагексаеновой кислоты (ДГК) снижает частоту и интенсивность головной боли, а также уменьшает уровень липидов, связанных с болью, у больных мигренью. Об этом рассказывает Ассоциация диетологов Украины.

В исследовании принимали участие 182 человека с исходным средним показателем 16,3 дня с головной болью в месяц и 5,4 часа с мигренью в сутки. Две трети участников (67 %) соответствовали критериям хронической мигрени (свыше 15 дней головной боли в месяц). Базовые средние показатели тестирования HIT-6 указывали на то, что головная боль существенно влияет на качество жизни. Средний возраст группы был 38 лет, 88 % — женщины.

Участники получали продуктовые наборы, которые включали рыбу, овощи, хумус, салаты, и их случайным образом распределили в одну из трех диет с разным количеством ЭПК, ДГК и линолевой кислоты.

Контрольная группа придерживалась диеты с высоким уровнем линолевой кислоты и низким уровнем ЭПК и ДГК, имитируя обычную диету среднего американца. Другие две интервенционные диеты включали высокое содержание Омега-3 ПНЖК: одна из них включала высокий уровень ЭПК и ДГК и высокий уровень линолевой кислоты (группа Н3) другая — высокий уровень ЭПК и ДГК и низкий уровень линолевой кислоты (группа H3-L6).

Исследование продолжалось 16 недель, частоту головной боли оценивали ежедневно с помощью электронного дневника.

Доктор Кристофер Рамсден из Национального института старения в Балтиморе (Мэриленд, США) с коллегами сообщили в публикации в British Medical Journal, что люди, которые употребляли больше ЭПК и ДГК, чувствовали снижение общего количества часов с головной болью в сутки, степени тяжести мигрени и общего количества дней с головной болью в течение месяца на 30–40 % по сравнению с диетой с высоким содержанием линолевой кислоты (Омега-6 ПНЖК).

ЭПК и ДГК содержатся в жирной рыбе. Они являются предшественниками оксилипинив, которые участвуют в регуляции боли и воспаления.

Также исследования на лабораторных животных показывают, что линолевая кислота усиливает боль. Линолевая кислота — это полиненасыщенные жирные кислоты, которую обычно получают из кукурузы, сои и масел, а также некоторых орехов и семян.

Таким образом, если вы хотите избавиться от мигрени или хотя бы уменьшить ее проявления, следует увеличить в своем рационе количество жирной рыбы и уменьшить количество продуктов, содержащих линолевую кислоту.

Также мы рассказывали, что ученые научились лечить рак с помощью собственной микрофлоры пациента.

Кроме того, врачи назвали фрукт, употребление которого повышает риск меланомы на 36%.

Читайте GreenPost в Facebook. Подписывайтесь на нас в Telegram.

Больше из раздела Здоровье
В Тернополе спасают недоношенного младенца весом 660 граммов. Фото: realno.net
Врачи из Тернополя выхаживают новорожденного с крайне низкой массой тела
2 мин на прочтение7 часов назад
Всемирный день борьбы с раком предстательной железы
Роль теста на ПСА и регулярных обследований в профилактике онкологических заболеваний
2 мин на прочтение9 часов назад
НМТ в Одесской области продолжался до 13 часов
НМТ длительностью 13 часов: в Одесской области выпускники сдавали экзамен в экстремальных условиях из-за тревог
2 мин на прочтениеВчера
Фото иллюстративное
Хлороформ и жесткость: в нескольких городах Винницкой области питьевая вода не прошла проверку
2 мин на прочтениеВчера
Суд признал сокращение индексации пенсий незаконным
2 мин на прочтениеВчера
Баланс пользы и тонизирующего действия: как холодный экстракт сохраняет антиоксидантные свойства чайного листа
2 мин на прочтениеВчера
Без воды и еды в течение 13 часов: истощённые дети и вопросы с дополнительной сессией НМТ в Одесской области
3 мин на прочтение09 Июня 2026
[M]₂O — успешный кейс современного украинского бренда нового поколения
3 мин на прочтение09 Июня 2026
Больше из GreenPost
Янтарный экоцид под видом геологоразведки: в Ровенской области уничтожено 50 гектаров плодородных земель
Янтарный экоцид под видом геологоразведки: в Ровенской области уничтожено 50 гектаров плодородных земель
2 мин на прочтение2 часа назад
Экологическая тревога на Волыни.
Экологическая тревога на Волыни: вокруг озера Свитязь обнаружены опасные концентрации нитратов и фосфатов
2 мин на прочтение3 часа назад
Фото: Bloomberg.com
Экологический баланс на приусадебном участке: концепция и преимущества естественного пруда без химикатов
2 мин на прочтение4 часа назад
Фото иллюстративное
В Каневе суд приговорил браконьера к трём годам лишения свободы
3 мин на прочтение5 часов назад
«Нафтогаз Украины» приостановил работу популярного чат-бота для передачи показаний счетчика
3 мин на прочтение6 часов назад
Международный экологический форум «Окружающая среда для Украины» объединил правительство и мировых лидеров
3 мин на прочтение8 часов назад
Наследие великого капитана: значение Дня Жака-Ива Кусто для мировой океанографии и экологии
2 мин на прочтение10 часов назад
Евразийская рысь оказалась на грани исчезновения в Карпатах и на Полесье
3 мин на прочтение11 часов назад