Вверх
Дать отзыв

Повышает риск сердечных заболеваний или инсульта: британцев предупредили об опасности применения парацетамола.

Ранее предполагалось, что парацетамол — наиболее используемый препарат в мире — абсолютно безопасен.

3 мин на прочтение12 Февраля 2022, 10:30
Поделиться:

Исследования показывают, что люди с высоким кровяным давлением, регулярно принимающие парацетамол, могут иметь повышенный риск сердечных заболеваний и инсульта. Об этом рассказывает британское исследование GB News .

Поэтому исследователи говорят, что пациентам, имеющим долгосрочный рецепт на обезболивающее, обычно используемое для лечения хронической боли, следует назначать самую низкую эффективную дозу в течение кратчайшего времени.

По словам ученых, предполагалось, что парацетамол является абсолютно безопасным препаратом для пациентов с этим заболеванием.

Но их результаты показывают, что влияние на кровяное давление подобно нестероидным противовоспалительным средствам (НПВП), таким как ибупрофен, которые, как известно, повышают кровяное давление и риск сердечных заболеваний, а также используются для лечения хронической боли.

Ожидается, что повышение АД увеличит риск сердечных заболеваний или инсульта примерно на 20 %, говорят эксперты.

Они предполагают, что исследование должно привести к пересмотру долгосрочных рецептов парацетамола.

«Это исследование четко показывает, что парацетамол – наиболее используемый препарат в мире – повышает кровяное давление, что является одним из важнейших факторов риска сердечных приступов и инсультов. Врачи и пациенты вместе должны учитывать риски и преимущества длительного назначения парацетамола, особенно у пациентов с риском сердечно-сосудистых заболеваний», - сказал профессор Джеймс Дир, руководитель кафедры клинической фармакологии Эдинбургского университета.

Он добавляет, что две недели лечения парацетамолом повышают артериальное давление у пациентов с гипертензией (высокое кровяное давление).

«Речь идет не о кратковременном применении парацетамола от головной боли или лихорадки, что, конечно, хорошо, но это указывает на недавно выявленный риск для людей, принимающих его регулярно в течение длительного периода, как правило, от хронической боли», — сказал ведущий исследователь д-р Йен МакИнтайр , консультант по клинической фармакологии и нефрологии в NHS Lothian.

Исследование показало, что после того, как люди перестали принимать препарат, их артериальное давление вернулось к тому уровню, который был в начале исследования.

По оценкам, каждый третий взрослый в Великобритании имеет высокое кровяное давление, которое повышается с возрастом, в то время как каждый десятый житель Шотландии, где проводилось исследование, регулярно принимает парацетамол.

В исследовании 110 пациентам с высоким кровяным давлением в анамнезе назначали 1 г парацетамола четыре раза в день - дозу, обычно назначаемую пациентам с хронической болью - или плацебо в течение двух недель каждому.

Исследователи выявили значительное повышение АД у тех, кто принимал обезболивающее, по сравнению с теми, кто принимал плацебо.

По словам экспертов, исследование было настроено, чтобы увидеть очень незначительное влияние на кровяное давление, и они были удивлены, увидев гораздо большее влияние.

«Это подчеркивает, почему врачи и пациенты должны регулярно проверять, есть ли постоянная потребность принимать какие-либо лекарства, даже то, что может показаться относительно безвредным, как парацетамол, и всегда взвешивать преимущества и риски», — сказал профессор Нилеш Самани, медицинский директор Британского фонда сердца, финансировавшего исследования.

Доктор Ричард Фрэнсис , руководитель исследования в Ассоциации инсульта, напомнил, что высокое кровяное давление является самым большим фактором риска инсульта.

«Это новое и надежное исследование дополняет предыдущие исследования и предполагает, что обычный парацетамол вызывает быстрое повышение артериального давления у людей, которые уже подвергаются риску инсульта и сердечного приступа. Поэтому важно, чтобы врачи регулярно пересматривали и взвешивали риски и преимущества назначения парацетамола», – говорит он.

Также мы рассказывали, когда не следует сбивать высокую температуру .

Читайте GreenPost в Facebook. Подписывайтесь на нас в Telegram.

Больше из раздела Здоровье
Фото: з відкритих джерел
Суд признал сокращение индексации пенсий незаконным
2 мин на прочтение8 часов назад
Фото: Freepik wahyu_t
Баланс пользы и тонизирующего действия: как холодный экстракт сохраняет антиоксидантные свойства чайного листа
2 мин на прочтение12 часов назад
Скандал с НМТ в Одесской области: дети провели 13 часов в укрытии
Без воды и еды в течение 13 часов: истощённые дети и вопросы с дополнительной сессией НМТ в Одесской области
3 мин на прочтениеВчера
Украинский бренд косметики м2о | Ксения Меткая | Алина Максименко
[M]₂O — успешный кейс современного украинского бренда нового поколения
3 мин на прочтениеВчера
МедЛайф: эталон современной медицины и премиальной стоматологии
3 мин на прочтениеВчера
Эпидемическая ситуация в Черкасской области: за неделю в области зарегистрировано почти 30 случаев кишечных инфекций
1 мин на прочтение08 Июня 2026
Новый препарат может помочь сохранить мышцы во время похудения
2 мин на прочтение08 Июня 2026
Контроль за соблюдением прав в местах лишения свободы: Кабмин зарегистрировал новый законопроект
1 мин на прочтение08 Июня 2026
Больше из GreenPost
Катарина Матернова. Фото: Укринформ
Адаптация экологических директив — одна из ключевых задач на пути в ЕС
3 мин на прочтениечас назад
Фото из открытых источников
Как опция автовыкупа и специальные резервы помогают приобрести дефицитные билеты — УЗ
3 мин на прочтение2 часа назад
Фото: ТСН
Пенсионный фонд опроверг слухи об аннулировании страхового стажа после 10 июня
2 мин на прочтение3 часа назад
Прогноз производства сахара в Украине: оценки ассоциации «Укрцукор»
Как майские пыльные бури и апрельские заморозки повлияли на состояние посевов свеклы и что теперь будет с сахаром
2 мин на прочтение4 часа назад
10 июня мир отмечает День чая со льдом — три интересных рецепта
2 мин на прочтение7 часов назад
Энергонезависимость малого бизнеса: в рамках правительственной программы индивидуальные предприниматели получили почти 439 млн грн
2 мин на прочтение10 часов назад
Влюбить мир в Украину через дизайн
1 мин на прочтение11 часов назад
Смелые имеют бизнес: как «ПРОГРЕСИВНІ project» формирует новую культуру партнерства и предпринимательства в Украине
5 мин на прочтениеВчера