- Главная
- Новости
- Здоровье
- Медреформа
- Минздрав стремится вакцинировать не тех, кто имеет повышенный риск заражения или распространения COVID-19, а подконтрольных — юрист
Минздрав стремится вакцинировать не тех, кто имеет повышенный риск заражения или распространения COVID-19, а подконтрольных — юрист
Работника можно отстранить только от выполнения работ, связанных с повышенным риском заражения или распространения инфекционной болезни.
Юрист, адвокат Елена Толмачева рассказала GreenPost о порядке внедрения так называемых обязательных прививок, не внесенных в календарь прививок.
Она объясняет, что статьей 12 Закона Украины «О защите населения от инфекционных болезней» определено, что работники отдельных профессий, производств и организаций подлежат обязательным прививкам от других инфекционных болезней, если их деятельность может привести к заражению этих работников и/или распространению ими этих болезней с утверждением такого перечня Минздравом.
Юрист говорит, что основным критерием для определения такого перечня является повышенный по сравнению с другими группами лиц риск заражения (контакта с инфекционным фактором) или риск распространения инфекционных болезней — контакта со значительными группами лиц, относительно которых существует повышенный риск распространения болезни, что происходит в в результате деятельности соответствующих лиц из такого перечня.
«Вместо этого определенный приказом Минздрава от 04.10.2021 г. № 2153 (с изменениями) перечень не определяет круг именно тех лиц, в деятельности которых существует повышенный риск заражения или распространения COVID-19, а единственными критериями формирования этого перечня является бюджетное финансирование расходов на содержание соответствующих учреждений и подчинения государственным органам, что фактически позволяет принудить работников к проведению так называемой обязательной прививки», — говорит Елена Толмачева.
Что касается последствий отказа или уклонения работниками от таких обязательных прививок, то статья 46 КЗоТ не может быть основанием для отстранения работников, отказавшихся от вакцинации от COVID-19, поскольку отстранение таких работников возможно только в порядке, определенном законом, и только от выполнения указанных видов работ, подчеркивает адвокат.
«Во-первых, порядок такого отстранения должен быть определен законом, а во-вторых, работники могут быть отстранены только от выполнения отдельных видов работ, именно связанных с повышенным риском заражения или распространения инфекционной болезни, а не от работы в должности в целом», — подчеркивает Елена Толмачева.
Юрист объясняет, что этой статьей 12 Закона определена возможность проведения обязательных прививок также по эпидемическим показаниям в случае угрозы возникновения или массового распространения опасной инфекционной болезни на основании соответствующего решения главного государственного санитарного врача соответствующей территории.
«Вместо этого, как видим, утверждение приказом Минздрава от 24.12.2020 г. № 3018 так называемой дорожной карты по внедрению вакцины от COVID-19 и проведение «массовой» вакцинации от этой инфекции осуществлено без ссылки на эпидемические показатели и решение главного санитарного врача о проведении обязательной вакцинации, что должно быть основанием для проведения обязательных прививок по эпидемическим показаниям. То есть прививка от COVID-19 не может определяться как обязательная, внедренная по эпидемическим показателям. Что касается проведения «массовой» вакцинации согласно этому приказу, соответствующего термина ни указанный Закон, ни другие акты законодательства не содержат», — говорит Елена Толмачева.
Также мы писали, что обязательность прививки означает только обязанность государства обеспечить возможность ее проведения — юрист.