Вверх
Дать отзыв

Диетологи говорят, как диета может увеличить риск развития сердечно-сосудистых заболеваний

До эры COVID-19 ожирение и метаболический синдром считались пандемией XXI века.

3 мин на прочтение26 Августа 2021, 11:01
Еда Еда
Поделиться:

Ассоциация диетологов Украины рассказывает, что, согласно результатам исследования, опубликованным 13 августа 2021 г. в журнале «Science», диета с высоким содержанием жиров нарушает микробный баланс слизистой оболочки кишечника, что способствует выработке метаболита, который может увеличивать риск развития сердечно-сосудистых заболеваний.

Доктор Марьяна Байндлосс, доцент кафедры патологии, микробиологии и иммунологии из медицинского центра университета Вандербильта, проводя эксперимент на лабораторных животных, обнаружила, что нарушения микробиома кишечника играет ключевую роль в развитии сердечно-сосудистых заболеваний.

К началу стремительного распространения коронавирусной инфекции COVID-19 ожирения и метаболический синдром считались пандемией XXI века. Сейчас примерно 40% населения США страдают от ожирения, и прогнозируется, что этот процент будет продолжать расти. Исследование выявило ранее не изучен механизм того, как диета и ожирение могут увеличить риск развития сердечно-сосудистых заболеваний, воздействуя на микробиом кишечника.

Ранее в исследованиях Калифорнийского университета в Дэвисе обнаружили, что эпителиальные клетки, которые выстилают кишечник, создают динамичный баланс с кишечными микробами, способствует здоровому среде кишечника, поэтому исследователи имели в планах узнать, способствует ожирению нарушение этого баланса.

Объединившись, исследовательские группы обнаружили на животных моделях, что диета с высоким содержанием жира вызывает воспаление и повреждает эпителиальные клетки кишечника. Избыток жира ухудшает функцию митохондрий, которые отвечают за выработку энергии, заставляя кишечные клетки производить больше кислорода и нитратов.

Эти факторы, в свою очередь, стимулируют рост вредных микробов, таких как кишечная палочка, а также выработки метаболита, который называется ТМА (триметиламин). Печень превращает ТМА в ТМАО (триметиламин-оксид-оксид) путем окисления. ТМАО способствует развитию атеросклероза и увеличению относительного риска смертности от всех причин.

Уже известно, что диета с высоким содержанием жира вызывает дисбиоз - дисбаланс микробиом, что способствует размножению вредных микробов, но причины и механизм действия этого процесса оставались неизвестными.

Исследователи продемонстрировали, что лекарственное средство, которое традиционно применяется в лечении воспалительных заболеваний кишечника, способствует восстановлению функции клеток эпителия кишечника и приостанавливает рост продукции ТМАО у животных. Этот хорошо известный препарат - 5-аминосалициловая кислота - активирует митохондриальную биоэнергетику в эпителии кишечника.

Байндлосс отметила, что благодаря этому препарату можно предотвратить негативные последствия, вызванные диетой с высоким содержанием жиров. Байндлосс также добавила, что 5-ПАСК можно употреблять вместе с пробиотиком для восстановления здорового кишечного среды и повышение уровня полезных микробов.

Только полностью поняв причинно-следственная связь между «хозяином», организмом человека, и микробиомы кишечника, ученые и медики-практики смогут разработать и применять терапию, которая будет эффективной для контроля ожирения и его опасных последствий, таких как сердечно-сосудистые заболевания.

Также мы рассказывали, что яблоки могут оказаться ядовитыми - диетолог .

Читайте GreenPost в Facebook. Подписывайтесь на нас в Telegram.

Больше из раздела Здоровье
Кадровые решения Кабмина от 13 августа: новые назначения в Минздраве и увольнения
Новые назначения в Минздраве и увольнения в двух министерствах: правительство приняло ряд кадровых решений
1 мин на прочтениеВчера
На железнодорожной станции «Нежин» произошло трагическое происшествие, унесшее жизнь 40-летнего мужчины.
Брошенный в тамбуре окурок привел к бессмысленной гибели мужчины под колесами поезда
1 мин на прочтениеВчера
13 августа — Всемирный день левшей
13 августа отмечается Всемирный день левшей и привлекается внимание к их потребностям
1 мин на прочтениеВчера
Фото: AP
Дональд Трамп блокирует федеральное финансирование процедур смены пола для несовершеннолетних в США
1 мин на прочтение12 Августа 2026
Как избавиться от тошноты и дискомфорта во время длительных поездок
2 мин на прочтение12 Августа 2026
Внимание к «невидимому» ребенку: почему 12 августа отмечают День среднего ребенка
3 мин на прочтение12 Августа 2026
Полезные альтернативы утреннему кофе, которые помогут мягко проснуться без вреда для желудка
1 мин на прочтение12 Августа 2026
Учёные доказали пользу 10-минутных прогулок после еды для профилактики диабета
1 мин на прочтение11 Августа 2026
Больше из GreenPost
Азотфиксация: роль азотфиксирующих бактерий в питании растений и улучшении плодоношения
Азотфиксация: роль азотфиксирующих бактерий в питании растений и улучшении плодоношения
4 мин на прочтениеВчера
АЭС "Черновода". Фото: Nuclearelectrica
Дунай мелеет: Румыния остановила единственную АЭС, украинские порты теряют перевалку
3 мин на прочтениеВчера
Фото иллюстративное
Более половины экспортного урожая рискует остаться в Украине — Минагрополитики
3 мин на прочтениеВчера
Один из карьеров ОГХК (Объединенная горно-химическая компания). Фото: ubiz.ua
Энергетический комитет ВР поддержал законопроекты об ускорении развития сетей и корпоратизации «Восточного ГОКа»
2 мин на прочтениеВчера
Россия нанесла удар по энергетике Одесской области: отключения электроэнергии в четырёх областях
2 мин на прочтениеВчера
Экологи обнаружили редкого и полезного жука в столичном Голосеевском парке
1 мин на прочтениеВчера
Украинские заводы переработали девять миллионов тонн подсолнечника за сезон
1 мин на прочтениеВчера
Экологи обнаружили массовую гибель рыбы в Хаджибейском лимане
1 мин на прочтениеВчера