Как работать удаленно и не сойти с ума? 5 советов для продуктивной работы дома
Если правильно организовать дистанционную работу, она станет для вас настоящим сокровищем и сделает вас более продуктивным работником.
Для кого-то удаленная работа — это настоящее спасение, другие же замечают, что начали работать гораздо хуже. Рассказываем, как эффективно работать из дому, не вредя своему здоровью.
Пандемия и карантин внесли коррективы в жизнь миллионов людей. Если раньше они каждое утро шагали на работу и знали график встреч и дел заранее, то попав в формат онлайн, некоторые начинают теряться и стрессовать.
Но дело в том, что такой формат работы может остаться с нами надолго. Некоторые компании уже позволяют своим работникам не ходить в офис. Если правильно организовать дистанционную работу, она станет для вас настоящим сокровищем и сделает вас более продуктивным работником.
В чем преимущества
Удаленная работа решает ряд проблем, которые могут возникнуть во время работы в офисе и позволяет освободить больше времени для себя.
- Вам не придется часами добираться до работы на общественном транспорте.
- Если у вас не слишком дружный коллектив, то из дому можно меньше контактировать с ними.
- Вы можете сами выстраивать себе график.
- Атмосфера позволяет вам генерировать больше идей.
- Вы можете работать не только дома: в кафе, в другом городе, в коворкинге и тому подобное.
- У вас больше времени для семьи, спорта и прогулок.
Что может пойти не так
Кажется, что удаленная работа — это настоящий рай, не так ли? Однако не все так сладко. Все время работать из дому — это не только морально тяжело, но и вредно для здоровья. Вот некоторые недостатки:
- Вам трудно точно распределить рабочее и личное время.
- Из-за более гибкого графика вы часто перерабатываете.
- Даже если вы не очень коммуникабельный человек, вам может не хватать эмоционального контакта с коллегами.
- Из-за постоянной сидячей работы начинает болеть шея, спина, чаще ощущается головная боль и сухость в глазах. В офис вы прогуливаетесь, а во время работы можно выйти на обед или забежать к коллеге.
Как правильно организовать рабочий процесс
Чтобы удаленная работа была в радость, следует позаботиться о своем психическом и физическом здоровье. Соблюдайте эти правила и ваше самочувствие значительно улучшится.
1. Правильно расположите монитор
Монитор не должен стоять слишком близко, а середина экрана должна быть на несколько сантиметров ниже уровня глаз. Настройте экран так, чтобы свет был мягким, а шрифт — не слишком мелким. Если вы сидите на расстоянии 50 сантиметров от экрана, то шрифт должен читаться с расстояния 150 сантиметров.
И следите за тем, чтобы локти не висели в воздухе, а лежали на столе.
2. Меняйте положение тела
Старайтесь время от времени делать короткую зарядку. Если нет такой возможности, то хотя бы просто пройдитесь, поработайте стоя или пересядьте на другой стул.
3. Следите за осанкой
Никакие методы не помогут, если вы будете сидеть в согнутом положении. Подбирайте такой стул, чтобы вы могли все время сидеть ровно — и в конце дня вы поблагодарите себя за это.
4. Правильное освещение
Лучше, чтобы утром свет в комнате был холодным, а вечером — теплым и мягким. Также не стоит сидеть спиной к окну, чтобы экран не бликовал. Или же позаботьтесь о плотных шторах.
5. Полюбите отдых
Ставьте себе напоминание в течение дня, ведь в рабочем хаосе так легко забыть о том, что стоит пообедать, прогуляться или просто несколько минут посмотреть в окно. Это уже значительно улучшит ваше самочувствие.
Напомним, ученые изобрели новый и неожиданный метод лечения женского бесплодия.