- Главная
- Новости
- Эко
- Отходы & загрязнения
- Вниманию субъектов хозяйствования: Украина должна с 1 января 2021 запустить новую систему контроля за выбросами СО2
Вниманию субъектов хозяйствования: Украина должна с 1 января 2021 запустить новую систему контроля за выбросами СО2
ЗУ «Об основах мониторинга, отчетности и верификации выбросов парниковых газов» вступает в силу с 1 января 2021 года.
Соглашение об ассоциации между Украиной и ЕС, а именно: Директива 2003/87/ЕС о внедрении системы торговли квотами на выбросы парниковых газов обязывает Украину внедрить и наладить систему контроля выбросов СО2.
Для этого в свое время был разработан ЗУ «Об основах мониторинга, отчетности и верификации выбросов парниковых газов», который должен способствовать налаживанию эффективной и действенной системы оценки и отчетности в разрезе выбросов парниковых газов.
Уже с 1 января 2021 г. закон должен вступить в силу. GreenPost попытался разобраться в этой непростой теме. Как оказалось, даже в декабре 2020 г. — за несколько недель до официального вступления в силу — вопросов остается больше, чем ответов.
Предприниматели «за» внедрение системы торговли квотами на выбросы парниковых газов, но правительство не подготовило необходимых условий для внедрения этой крайне необходимой системы на практике. Поскольку Кабмин до сих пор не принял ни одного постановления, регламентирующего порядок действия, и не определил, ответственный орган, который будет привлечен к регистрации установок, осуществляющих выбросы парниковых газов, и утверждать график проведения мониторинга.
В этой ситуации первыми пострадают предприниматели, которые в соответствии с Перечнем видов деятельности, утвержденным в постановлении КМУ «Об утверждении перечня видов деятельности, на которые распространяются мониторинг, отчетность и верификация выбросов парниковых газов», имеют совсем мало времени для принятия первых действий во исполнение требований закона на практике.
Поэтому не совсем понятно, каким образом предприятиям следует действовать, чтобы избежать возможных последствий в будущем. Краткий порядок действий, которые должно совершить предприятие для проведения мониторинга:
Во-первых — определить перечень установок, осуществляющих выбросы СО2, и зарегистрировать их в едином реестре.
Во-вторых — разработать детальный или упрощенный план мониторинга, и утвердить его в уполномоченном органе.
В-третьих — проводить мониторинг выбросов парниковых газов согласно утвержденному плану весь 2021 г.
В-четвертых — сформировать отчет оператора, и подать его на верификацию. В-пятых — подать верифицированный отчет в уполномоченный орган.
Мы призываем всех предпринимателей обратить внимание на то, подпадают ли они под мониторинг или нет. Это возможно сделать, изучив перечень деятельности, указанный ниже:
- Сжигание топлива в установках, общая номинальная тепловая мощность которых превышает 20 МВт (за исключением установок для сжигания опасных или бытовых отходов, установок, используемых для исследований, разработки и тестирования новых продуктов и процессов, а также установок, потребляющих исключительно биомассу или биотопливо); оборудование с номинальной тепловой мощностью до 3 МВт не учитывается для определения общей номинальной тепловой мощности установки.
- Переработки нефти.
- Производство кокса.
- Выжигание или спекание, в т. ч. агломерация металлической руды (в частности сульфидной руды).
- Производство чугуна или стали (первичная или вторичная плавка), в т. ч. непрерывная разливка, производственная мощность которого превышает 2,5 тонны в час.
- Производство или обработка железосодержащих сплавов (в т. ч. ферросплавов), если общая номинальная тепловая мощность агрегатов по сжиганию превышает 20 МВт; оборудование для обработки железосодержащих сплавов включает, в частности, прокатные станы, нагревательные печи, кузнечное оборудование, литейные, оборудование для покрытия (плакирования) и очистки (протравливания) поверхностей.
- Производство цементного клинкера во вращающихся обжиговых печах, производственная мощность которых превышает 500 тонн в сутки, или в других печах, производственная мощность которых превышает 50 тонн в сутки Производство извести или кальцинация доломита или магнезита в печах, производственная мощность которых превышает 50 тонн в сутки.
- Производство азотной кислоты производство аммиака.
Следует отметить, что предприятия могут обращаться в профильные предприятия, имеющие специалистов с необходимым образованием, которые помогут провести мониторинг, или могут провести регистрацию установок и составить график мониторинга, провести его и сформировать самостоятельно отчеты.
Поэтому советуем не затягивать с изучением этого вопроса, чтобы не попасть в ловушку обстоятельств!