Вверх
Дать отзыв

Включая стрекоз и слепней: почти четверть всех пресноводных животных находится под угрозой исчезновения

С 1500 исчезло 178 видов животных, 89 из которых считаются вымершими.

2 мин на прочтение10 Января 2025, 18:07
Поделиться:

Исследовательская группа под руководством Международного союза охраны природы (МСОП) проанализировала данные об около 23 500 видах, занесенных в Красную книгу МСОП, и опубликовала результаты в журнале Nature. Результаты показывают, что около 24 % всех пресноводных животных находятся под угрозой исчезновения. Об этом рассказывает Die Zeit.

Пресная вода является средой обитания около 10 % всех видов животных. Водоемы включают реки, озера, карстовые и другие источники, а также оазисы. Здесь обитают рыбы, ракообразные и стрекозы. До сих пор пресноводные животные редко становились объектом исследований биоразнообразия.

Теперь исследовательская группа под руководством Кэтрин Сайер из МСОП оценила риск вымирания пресноводных животных и проанализировала причины этого. Группа головоногих ракообразных, к которой относятся крабы, раки и креветки, находится под наибольшей угрозой исчезновения. 30% всех связанных с ними видов находятся под угрозой исчезновения. В случае пресноводных рыб - 26 %, а в случае одонатов - стрекоз и слепней - 16 %.

Загрязнение окружающей среды является причиной угрозы для 54 % видов, находящихся под угрозой исчезновения. 39 % видов пострадали от дамб и водозабора, а 37 % - от изменений в землепользовании и связанных с ними последствий, таких как сельское хозяйство. Инвазивные виды и болезни представляют угрозу для 28 % видов. Согласно данным, некоторые виды находятся под угрозой по нескольким причинам одновременно. Например, некоторые виды рыб страдают как от чрезмерного вылова, так и от дамб, которые перекрывают пути миграции.

Исследование также показало, что с 1500 года исчезло 178 видов животных, 89 из которых считаются вымершими, причем точно известно, что они вымерли. 11 видов сейчас существуют только в неволе. По мнению исследователей, существует насущная необходимость принять меры для предотвращения дальнейших потерь видов. Отсутствие данных о состоянии и распределении пресноводного биоразнообразия больше не может служить оправданием бездействия, отмечает исследовательская группа.

Больше новостей читайте на GreenPost.

Читайте GreenPost в Facebook. Подписывайтесь на нас в Telegram.

Больше из раздела Эко
Массовая гибель рыбы в реке Каменка в Житомире
Экологическая чрезвычайная ситуация в Житомире: в реке Каменка из-за сброса сточных вод погибло более тысячи рыб
1 мин на прочтение5 часов назад
Прогноз погоды на зиму 2026/2027 в Украине
Оттепели, гололед и кратковременные заморозки: чем удивит украинцев предстоящий зимний сезон
1 мин на прочтение8 часов назад
С 15 августа в Одесской области вводится запрет на лов раков.
В Одесской области и в большинстве регионов Украины вводится запрет на лов раков
2 мин на прочтение9 часов назад
В Болгарии на дне Дуная обнажились остатки древнеримского Константиновского моста
В Болгарии из-за обмеления реки обнаружили остатки моста IV века
1 мин на прочтение11 часов назад
День Федора и Василия: почему 11 августа заботятся о скоте
2 мин на прочтение13 часов назад
Почему вода в Шацких озерах отступает от берегов
1 мин на прочтениеВчера
Столетние гиганты из Америки: как в Раховском районе прижились настоящие «мамонтовые деревья»
1 мин на прочтениеВчера
Экологическая чрезвычайная ситуация: в реке Мика погибло более 1,3 тысячи рыб
1 мин на прочтениеВчера
Больше из GreenPost
Фото иллюстративное
Верховный Суд запретил чиновникам лишать травмированных военнослужащих льгот
2 мин на прочтениечас назад
«Коридор затмений» (12–28 августа): как пережить период трансформаций и сохранить гармонию
«Коридор затмений» (12–28 августа): как пережить период трансформаций и сохранить гармонию
3 мин на прочтение2 часа назад
Из-за баллистического удара РФ остановилась «Запорожсталь»: есть погибшие и раненые
Трагедия в Запорожье: из-за баллистического удара РФ полностью остановил работу комбинат «Запорожсталь»
1 мин на прочтение6 часов назад
Прогулка после ужина снижает скачок уровня сахара в крови
Учёные доказали пользу 10-минутных прогулок после еды для профилактики диабета
1 мин на прочтение7 часов назад
Праздник безусловной любви: история, значение и традиции Дня сыновей и дочерей
3 мин на прочтение13 часов назад
Кинетический песок: от шведского изобретения до любимой игрушки миллионов детей и взрослых
2 мин на прочтение15 часов назад
Чем подкормить перец в августе для быстрого созревания плодов
1 мин на прочтениеВчера
В Одессе трое врачей были уличены в продаже фиктивной инвалидности за 7500 долларов
1 мин на прочтениеВчера