Вверх
Дать отзыв

Теневой флот России угрожает экологической катастрофой в Балтийском море

Евросоюз рассматривает возможность введения дополнительных санкций против таких судов.

2 мин на прочтение16 Января 2025, 15:02
Российский теневой флот: экологическая угроза для Балтийского моря Российский теневой флот: экологическая угроза для Балтийского моря
Поделиться:

Российский теневой флот по перевозке нефти создает все большую угрозу для экологической безопасности стран Европейского Союза. По информации издания BILD, в Балтийском море сейчас дрейфует танкер Eventin под панамским флагом, загруженный 99 тысячами тонн нефти. Судно вышло из российского порта Усть-Луга 6 января с декларируемым маршрутом в египетский Порт-Саид.

Издание сообщает, что танкер, вероятно, является частью российского теневого флота - сети устаревших судов, которые используются для обхода санкций при транспортировке российской нефти. Примечательно, что танкер сопровождал российский военный корабль.

Теневой флот под контролем режима Путина насчитывает около 600 судов, из которых треть принадлежит государственной компании "Совкомфлот". Остальные корабли зарегистрированы под флагами Панамы, Либерии и Габона, что существенно усложняет их отслеживание. Большинство этих танкеров эксплуатируются более 15 лет, имеют непрозрачную структуру собственности и часто работают без страхового покрытия.

Для сокрытия происхождения нефти Россия прибегает к различным схемам, включая перевалку нефти в открытом море, постоянную смену владельцев судов и "флаг-хоппинг" - практику изменения юрисдикции кораблей во избежание санкционных ограничений. Хотя Евросоюз рассматривает возможность введения дополнительных санкций против таких судов, конкретных решений пока не принято.

Эксперты предостерегают, что старые суда представляют серьезную угрозу для окружающей среды, особенно в акватории Балтийского моря. Организация Greenpeace обращает особое внимание на опасность в районе Кадетского русла в Мекленбургской бухте, где авария может привести к масштабной экологической катастрофе. Учитывая отсутствие страховки у большинства судов теневой флотилии, в случае аварии все расходы на ликвидацию последствий будут вынуждены взять на себя прибрежные страны.

Напомним, ранее Китай закрыл ключевые порты для санкционных танкеров с российской нефтью. Впоследствии к Китаю присоединилась Индия.

Больше новостей читайте на GreenPost.

Читайте GreenPost в Facebook. Подписывайтесь на нас в Telegram.

Больше из раздела Энерго
Фото: иллюстративное
В воскресенье, 23 ноября, ограничения электроснабжения в Украине продолжатся, но ситуация улучшается
1 мин на прочтение4 часа назад
Фольга за батареей: как уменьшить теплопотери на 15% и экономить на отоплении
Экономия во время блэкаута: стоит ли ставить фольгу за батарею
2 мин на прочтениеВчера
Фото иллюстративное
3,8 триллиона долларов в недрах: Донецкая область признана самой богатой в Украине по запасам полезных ископаемых
1 мин на прочтениеВчера
Почему АЭС Украины снижают мощность во время атак - Минэнерго
Почему АЭС Украины снижают мощность во время атак - Минэнерго
1 мин на прочтение21 Ноября 2025
Правительство объявило конкурсы в наблюдательные советы «Нафтогаза» и «Энергоатома»
1 мин на прочтение20 Ноября 2025
Артем Некрасов назначен и.о. Министра энергетики Украины
2 мин на прочтение19 Ноября 2025
Украина договорилась с Грецией о поставках газа на зиму
1 мин на прочтение19 Ноября 2025
Свириденко пообещала ЕС «масштабную чистку» власти в обмен на поддержку
1 мин на прочтение18 Ноября 2025