Вверх
Дать отзыв

Теневой флот России угрожает экологической катастрофой в Балтийском море

Евросоюз рассматривает возможность введения дополнительных санкций против таких судов.

2 мин на прочтение16 Января 2025, 15:02
Российский теневой флот: экологическая угроза для Балтийского моря Российский теневой флот: экологическая угроза для Балтийского моря
Поделиться:

Российский теневой флот по перевозке нефти создает все большую угрозу для экологической безопасности стран Европейского Союза. По информации издания BILD, в Балтийском море сейчас дрейфует танкер Eventin под панамским флагом, загруженный 99 тысячами тонн нефти. Судно вышло из российского порта Усть-Луга 6 января с декларируемым маршрутом в египетский Порт-Саид.

Издание сообщает, что танкер, вероятно, является частью российского теневого флота - сети устаревших судов, которые используются для обхода санкций при транспортировке российской нефти. Примечательно, что танкер сопровождал российский военный корабль.

Теневой флот под контролем режима Путина насчитывает около 600 судов, из которых треть принадлежит государственной компании "Совкомфлот". Остальные корабли зарегистрированы под флагами Панамы, Либерии и Габона, что существенно усложняет их отслеживание. Большинство этих танкеров эксплуатируются более 15 лет, имеют непрозрачную структуру собственности и часто работают без страхового покрытия.

Для сокрытия происхождения нефти Россия прибегает к различным схемам, включая перевалку нефти в открытом море, постоянную смену владельцев судов и "флаг-хоппинг" - практику изменения юрисдикции кораблей во избежание санкционных ограничений. Хотя Евросоюз рассматривает возможность введения дополнительных санкций против таких судов, конкретных решений пока не принято.

Эксперты предостерегают, что старые суда представляют серьезную угрозу для окружающей среды, особенно в акватории Балтийского моря. Организация Greenpeace обращает особое внимание на опасность в районе Кадетского русла в Мекленбургской бухте, где авария может привести к масштабной экологической катастрофе. Учитывая отсутствие страховки у большинства судов теневой флотилии, в случае аварии все расходы на ликвидацию последствий будут вынуждены взять на себя прибрежные страны.

Напомним, ранее Китай закрыл ключевые порты для санкционных танкеров с российской нефтью. Впоследствии к Китаю присоединилась Индия.

Больше новостей читайте на GreenPost.

Читайте GreenPost в Facebook. Подписывайтесь на нас в Telegram.

Больше из раздела Энерго
Президент подписал закон об отмене устаревших декретов в энергетике
Президент отменил устаревшие декреты 90-х годов по управлению в энергетике
1 мин на прочтениеВчера
Экокомитет Рады одобрил программу обращения с радиоактивными отходами
Экокомитет Рады одобрил программу обращения с радиоактивными отходами и евроинтеграционный закон о воде
2 мин на прочтениеВчера
Интервью ABC News с Линдси Грэмом. Скриншот видео
«Время двигаться»: Грэм заявил о согласии Трампа по поводу санкций против РФ
3 мин на прочтение30 Июня 2025
Плавучий СПГ-терминал в Брунсбюттеле. Фото: DW
Под колпаком газа. В 2025 году Германия закупила российскую СПГ на €2млрд
3 мин на прочтение30 Июня 2025
Что изменится в украинских розетках с 1 июля и стоит ли волноваться
1 мин на прочтение30 Июня 2025
Минэнерго привлекает итальянских инвесторов к развитию децентрализованной генерации
1 мин на прочтение29 Июня 2025
Налоговый спор на 3,7 млрд грн: Верховный Суд во второй раз встал на сторону государства в деле Южного ГОК
2 мин на прочтение29 Июня 2025
Планета на грани — человечество выбросило 40,8 гигатонн CO₂
4 мин на прочтение28 Июня 2025