Вверх
Дать отзыв

Теневой флот России угрожает экологической катастрофой в Балтийском море

Евросоюз рассматривает возможность введения дополнительных санкций против таких судов.

2 мин на прочтение4 часа назад
Российский теневой флот: экологическая угроза для Балтийского моря Российский теневой флот: экологическая угроза для Балтийского моря
Поделиться:

Российский теневой флот по перевозке нефти создает все большую угрозу для экологической безопасности стран Европейского Союза. По информации издания BILD, в Балтийском море сейчас дрейфует танкер Eventin под панамским флагом, загруженный 99 тысячами тонн нефти. Судно вышло из российского порта Усть-Луга 6 января с декларируемым маршрутом в египетский Порт-Саид.

Издание сообщает, что танкер, вероятно, является частью российского теневого флота - сети устаревших судов, которые используются для обхода санкций при транспортировке российской нефти. Примечательно, что танкер сопровождал российский военный корабль.

Теневой флот под контролем режима Путина насчитывает около 600 судов, из которых треть принадлежит государственной компании "Совкомфлот". Остальные корабли зарегистрированы под флагами Панамы, Либерии и Габона, что существенно усложняет их отслеживание. Большинство этих танкеров эксплуатируются более 15 лет, имеют непрозрачную структуру собственности и часто работают без страхового покрытия.

Для сокрытия происхождения нефти Россия прибегает к различным схемам, включая перевалку нефти в открытом море, постоянную смену владельцев судов и "флаг-хоппинг" - практику изменения юрисдикции кораблей во избежание санкционных ограничений. Хотя Евросоюз рассматривает возможность введения дополнительных санкций против таких судов, конкретных решений пока не принято.

Эксперты предостерегают, что старые суда представляют серьезную угрозу для окружающей среды, особенно в акватории Балтийского моря. Организация Greenpeace обращает особое внимание на опасность в районе Кадетского русла в Мекленбургской бухте, где авария может привести к масштабной экологической катастрофе. Учитывая отсутствие страховки у большинства судов теневой флотилии, в случае аварии все расходы на ликвидацию последствий будут вынуждены взять на себя прибрежные страны.

Напомним, ранее Китай закрыл ключевые порты для санкционных танкеров с российской нефтью. Впоследствии к Китаю присоединилась Индия.

Больше новостей читайте на GreenPost.

Читайте GreenPost в Facebook. Подписывайтесь на нас в Telegram.

Больше из раздела Энерго
Достройка Хмельницкой АЭС
Комитет ВР по энергетике поддержал закупку оборудования для достройки Хмельницкой АЭС
1 мин на прочтение2 часа назад
ACC против повышения тарифов УЗ
Американская торговая палата выступила против повышения железнодорожных тарифов Укрзализныци
1 мин на прочтение3 часа назад
Изображение сгенерировано ИИ
США ввели санкции против Запорожской АЭС
1 мин на прочтение18 часов назад
Зеленая революция в Украине: частные домохозяйства формируют новую энергетическую реальность
Аккумуляторы вместо ГЭС, или как частные солнечные станции меняют энергетику Украины
1 мин на прочтениеВчера
В Украине применили превентивные ограничения электроэнергии
1 мин на прочтениеВчера
Украина развивает сотрудничество с Международным энергетическим агентством
1 мин на прочтениеВчера
В Украине будут действовать специальные тарифы на электроэнергию: кто сможет платить меньше
1 мин на прочтение14 Января 2025
Новые правила начисления субсидий на топливо для украинцев в 2025 году
1 мин на прочтение14 Января 2025
Больше из GreenPost