Вверх
Дать отзыв

Теневой флот России угрожает экологической катастрофой в Балтийском море

Евросоюз рассматривает возможность введения дополнительных санкций против таких судов.

2 мин на прочтение16 Января 2025, 15:02
Российский теневой флот: экологическая угроза для Балтийского моря Российский теневой флот: экологическая угроза для Балтийского моря
Поделиться:

Российский теневой флот по перевозке нефти создает все большую угрозу для экологической безопасности стран Европейского Союза. По информации издания BILD, в Балтийском море сейчас дрейфует танкер Eventin под панамским флагом, загруженный 99 тысячами тонн нефти. Судно вышло из российского порта Усть-Луга 6 января с декларируемым маршрутом в египетский Порт-Саид.

Издание сообщает, что танкер, вероятно, является частью российского теневого флота - сети устаревших судов, которые используются для обхода санкций при транспортировке российской нефти. Примечательно, что танкер сопровождал российский военный корабль.

Теневой флот под контролем режима Путина насчитывает около 600 судов, из которых треть принадлежит государственной компании "Совкомфлот". Остальные корабли зарегистрированы под флагами Панамы, Либерии и Габона, что существенно усложняет их отслеживание. Большинство этих танкеров эксплуатируются более 15 лет, имеют непрозрачную структуру собственности и часто работают без страхового покрытия.

Для сокрытия происхождения нефти Россия прибегает к различным схемам, включая перевалку нефти в открытом море, постоянную смену владельцев судов и "флаг-хоппинг" - практику изменения юрисдикции кораблей во избежание санкционных ограничений. Хотя Евросоюз рассматривает возможность введения дополнительных санкций против таких судов, конкретных решений пока не принято.

Эксперты предостерегают, что старые суда представляют серьезную угрозу для окружающей среды, особенно в акватории Балтийского моря. Организация Greenpeace обращает особое внимание на опасность в районе Кадетского русла в Мекленбургской бухте, где авария может привести к масштабной экологической катастрофе. Учитывая отсутствие страховки у большинства судов теневой флотилии, в случае аварии все расходы на ликвидацию последствий будут вынуждены взять на себя прибрежные страны.

Напомним, ранее Китай закрыл ключевые порты для санкционных танкеров с российской нефтью. Впоследствии к Китаю присоединилась Индия.

Больше новостей читайте на GreenPost.

Читайте GreenPost в Facebook. Подписывайтесь на нас в Telegram.

Больше из раздела Энерго
Конкурс на СЕО "Оператора ГТС" приостановлен: Причина — связь финалистки с делом НАБУ о хищениях в "Энергоатоме"
Конкурс на руководителя "Оператора ГТС" приостановлен из-за расследования НАБУ
1 мин на прочтениеВчера
Когенерационная установка во Владимире: завершение проекта USAID обеспечит теплом во время блэкаута
Во Владимире запускают когенерационную установку мини-ТЭЦ для работы во время блэкаутов
2 мин на прочтениеВчера
ЗАЭС потеряла линию 750 кВ «Днепровская»: станция в шаге от 11-го блэкаута.
ЗАЭС снова под угрозой блэкаута: станция потеряла ключевую внешнюю линию питания
1 мин на прочтениеВчера
Фото: Rolls-Royce
Первый завод малых модульных реакторов построят в Северном Уэльсе
3 мин на прочтение14 Ноября 2025
Сливали топливо из локомотивов: В Закарпатье задержаны работники филиалов "Укрзализныци"
1 мин на прочтение14 Ноября 2025
Чем выгоднее отапливать дом в 2025 году: сравнение стоимости тепла от газа, дров и электричества
2 мин на прочтение13 Ноября 2025
Экономия воды: действенные лайфхаки, чтобы уменьшить счета на 30–50%
3 мин на прочтение13 Ноября 2025
Зеленский ввел в действие санкции СНБО против Миндича и Цукермана
4 мин на прочтение13 Ноября 2025