Премьер Канады Марк Карни поддержал идею нового нефтепровода в обмен на «зеленые» инвестиции
План, предложенный премьером Альберты, предусматривает строительство частного трубопровода к океану.

Премьер-министр Канады Марк Карни заявил, что видит возможность для строительства нового нефтепровода для экспорта нефти на мировые рынки, если этот проект будет связан с миллиардными "зелеными" инвестициями для уменьшения экологического следа отрасли.
Выступая после саммита с провинциальными лидерами, Карни отметил, что декарбонизация канадской нефти и рассмотрение нового трубопровода является "абсолютно в интересах" страны. Это позволит экспортировать больше сырья, не полагаясь исключительно на США, которые уже покупают около 4 миллионов баррелей в день. Он подтвердил, что среди лидеров есть поддержка создания западных и северных торговых коридоров, включая "потенциал для нефтепровода к морскому побережью".
Суть "Большой сделки"
Премьер провинции Альберта Даниэль Смит, где добывается большая часть канадской нефти, очертила контуры того, что она назвала "большой сделкой". Это соглашение предусматривает быстрое утверждение нового нефтепровода параллельно с крупными инвестициями от канадских нефтяных компаний в технологии, компенсирующие или улавливающие парниковые газы.
Смит считает, что новый трубопровод мощностью 1 миллион баррелей в день к западному побережью должен быть профинансирован частным сектором. По ее оценкам, он может приносить доход в 20 миллиардов канадских долларов (14,6 миллиарда долларов США) в год, что примерно равно потенциальной стоимости масштабного проекта по улавливанию углерода, известного как "Pathways".
Марк Карни согласился с комментарием Смит относительно "большой сделки", отметив, что существуют различные способы снижения выбросов при добыче нефти.
Препятствия на пути
Несмотря на высокий уровень поддержки, проект сталкивается с серьезными препятствиями. Канада имеет только один нефтепровод к океанским танкерам - Trans Mountain, который недавно был расширен до мощности около 900 000 баррелей в день.
- Политическое сопротивление: Правительство Британской Колумбии, через которую должен пройти новый трубопровод, имеет "разногласия во взглядах" с Альбертой о необходимости такого проекта.
- Права коренных народов: Любой новый маршрут, вероятно, будет пролегать через территории коренных народов (First Nations), которые могут выступить против, что приведет к длительным судебным тяжбам.
Даниэль Смит ранее заявляла, что национальное единство Канады будет под угрозой, если не будет прогресса в строительстве новых трубопроводов. Ее приоритет - маршрут к северо-западному побережью Британской Колумбии, что откроет путь к азиатским покупателям.
Общенациональный контекст
Эта встреча стала первым шагом Карни к выполнению его предвыборного обещания уменьшить зависимость Канады от США как экспортного рынка. План предусматривает ускорение выдачи разрешений для проектов "национального значения", устранение внутренних торговых барьеров и поиск новых торговых партнеров.
"Мы будем сверхдержавой во всех видах энергии", - заявил премьер Онтарио Дуг Форд, поддерживая идею крупных инфраструктурных проектов.
Также обсуждались альтернативные маршруты, в частности через северную Манитобу к Гудзонову заливу, однако этот путь заблокирован арктическим льдом в течение большей части года.
Больше новостей читайте на GreenPost.







