Вверх
Дать отзыв

То, что завтрак помогает похудеть, — миф

Если чувствуете, что не хотите есть утром, лучше не насиловать себя — организм лучше знает.

2 мин на прочтение21 Сентября 2021, 10:13
Завтрак Завтрак
Поделиться:

«Современная газета» рассказывает, почему информация об обязательном приеме пищи утром не более чем еще один популярный миф. Последние исследования показывают положительную корреляцию между завтраком и увеличением веса.

В сообщении говорится, что этот вопрос следует рассматривать комплексно: калорийность, содержание в ежедневной тарелке необходимых микро- и макроэлементов, клетчатки, витаминов. Время приема не влияет на эти показатели. Более того, люди, утренняя трапеза которых является регулярной, в общем потребляют больше калорий в течение дня, чем те, кто этого не делает. Однако это люди, которые завтракают не по своей воле, а потому что «надо».

Миф о том, что завтрак помогает похудеть, наверное, самый распространенный из всех. Тем не менее существует большое количество исследований, опровергающих его. К примеру, ученые из Австралийского университета Монаша провели аж 13 экспериментов, которые доказывают: не существует никакой связи между утренним приемом пищи и изменением веса в долгосрочной перспективе. Возможно, даже наоборот, люди, следовавшие общеизвестным советам и добавляли в свой ежедневный рацион завтрак, таким образом увеличивали общий ежесуточный калораж. Исследователи отмечают, что речь не идет о каком-то вреде полноценного завтрака, и не называют его основной причиной набора веса, они только аргументируют отсутствие прямого влияния пищи сразу после пробуждения на процесс похудения. И, таким образом, призывают больше полагаться именно на собственное желание.

«Завтрак повышает метаболизм» — очень популярный лозунг в соцсетях. Но на самом деле никакого весомого эффекта от приема пищи на скорость протекания химических процессов в организме нет.

«Краткая пищевая пауза целом идет на пользу нашему здоровью. После пробуждения большинство людей, если прислушиваются к собственным органам пищеварения, то заметят, что аппетит или отсутствует, или же очень незначителен. Так стоит ли в таком случае насильно принимать пищу? Скорее всего, нет. Небольшая физическая или умственная активность послужит также неплохим началом дня. Тем более слова о том, что завтрак уменьшает тягу к перекусам в течение дня, тоже не правдивы. Исследования показывают, что иногда все происходит наоборот, и люди, которые пропускают утреннюю тарелку овсянки, во второй половине дня потребляют меньше килокалорий», — говорится в сообщении.

Также мы рассказывали о сентябрьской диету: долой депрессию и стресс .

Читайте GreenPost в Facebook. Подписывайтесь на нас в Telegram.

Больше из раздела Здоровье
Фото: Закарпатская таможня / Facebook
Лекарства на 700 тысяч гривен: в грузовике с гуманитарной помощью обнаружили незадекларированные препараты
1 мин на прочтение7 часов назад
Фото из открытых источников
От импульсивного решения до чистой кожи: как мир отмечает День удаления татуировок
2 мин на прочтение13 часов назад
Кадровые решения Кабмина от 13 августа: новые назначения в Минздраве и увольнения
Новые назначения в Минздраве и увольнения в двух министерствах: правительство приняло ряд кадровых решений
1 мин на прочтениеВчера
На железнодорожной станции «Нежин» произошло трагическое происшествие, унесшее жизнь 40-летнего мужчины.
Брошенный в тамбуре окурок привел к бессмысленной гибели мужчины под колесами поезда
1 мин на прочтениеВчера
13 августа отмечается Всемирный день левшей и привлекается внимание к их потребностям
1 мин на прочтениеВчера
Дональд Трамп блокирует федеральное финансирование процедур смены пола для несовершеннолетних в США
1 мин на прочтение12 Августа 2026
Как избавиться от тошноты и дискомфорта во время длительных поездок
2 мин на прочтение12 Августа 2026
Внимание к «невидимому» ребенку: почему 12 августа отмечают День среднего ребенка
3 мин на прочтение12 Августа 2026
Больше из GreenPost
Река Рика критически обмелела из-за засухи в Закарпатье. Фото: Петр Шегда / Ужгород 21
Засуха в Закарпатье: река Рика критически обмелела из-за длительного отсутствия осадков
2 мин на прочтение9 часов назад
Фото: КГГА / Facebook
Древесину с срубленных на Теремках деревьев используют для скамеек и пергол в парках Киева — КГГА
2 мин на прочтение11 часов назад
В США спасли более 30 кошек из брошенной яхты
Более 30 кошек на брошенной яхте: в США полиция и защитники животных провели трогательную спасательную операцию
2 мин на прочтение12 часов назад
Азотфиксация: роль азотфиксирующих бактерий в питании растений и улучшении плодоношения
Азотфиксация: роль азотфиксирующих бактерий в питании растений и улучшении плодоношения
4 мин на прочтениеВчера
Дунай мелеет: Румыния остановила единственную АЭС, украинские порты теряют перевалку
3 мин на прочтениеВчера
Более половины экспортного урожая рискует остаться в Украине — Минагрополитики
3 мин на прочтениеВчера
Энергетический комитет ВР поддержал законопроекты об ускорении развития сетей и корпоратизации «Восточного ГОКа»
2 мин на прочтениеВчера
Россия нанесла удар по энергетике Одесской области: отключения электроэнергии в четырёх областях
2 мин на прочтениеВчера