Суэцкий канал пытается вернуть контейнеровозы скидками из-за рисков в Красном море
Администрация канала предлагает 15% скидку на транзитные сборы для крупных судов, но судоходные компании сохраняют осторожность.

Администрация Суэцкого канала объявила о введении 15% скидки на транзитные сборы для контейнеровозов вместимостью примерно 13,5 тыс. TEU и выше. Скидка будет действовать в течение 90 дней, начиная с 15 мая 2025 года. Таким образом, администрация канала пытается поощрить суда вернуться к использованию этого важного морского пути, который значительно потерял свою привлекательность из-за нестабильной ситуации с безопасностью в Красном море и Баб-эль-Мандебском проливе.
Решение о скидке было принято в ответ на запросы владельцев контейнеров и операторов, а также в связи с сообщениями о некотором улучшении ситуации с безопасностью в регионе. Однако, как отмечает Splash247, большинство судоходных компаний относятся к перспективам возобновления транзита через Красное море с осторожностью.
За последний год доходы Суэцкого канала значительно сократились, поскольку значительная часть мирового торгового флота выбирала альтернативные маршруты, чтобы избежать рисков, связанных с нападением йеменских хуситов. На прошлой неделе президент США Дональд Трамп заявил о приближении завершения судоходного кризиса в этом регионе.
Однако, руководство крупных судоходных компаний, таких как Maersk, выражает сомнения относительно безопасности возобновления транзита по Красному морю на основе неподтвержденных договоренностей о прекращении огня. Генеральный директор Maersk Винсент Клерк назвал бы это "безответственным", подчеркивая, что регион остается слишком нестабильным.
Ларс Йенсен, глава консалтинговой компании Vespucci Maritime, также скептически оценивает влияние 15-процентной скидки на решение судоходных компаний, считая, что они будут руководствоваться в первую очередь оценкой рисков.
Чиновники администрации Суэцкого канала в последнее время активно проводили встречи с представителями отрасли, пытаясь убедить их вернуться к использованию канала, ссылаясь на улучшение ситуации с безопасностью. В то же время некоторые крупные владельцы и операторы, которые ранее изменили свои маршруты, начали осуществлять пробные рейсы через Красное море. Однако введенная скидка, вероятно, не станет решающим фактором для быстрого возвращения значительного трафика.
Напомним, что в начале 2025 года глава Управления Суэцкого канала Осама Раби заявлял о готовности канала к полноценной работе после стабилизации мировой торговли. По итогам прошлого года количество судов, прошедших через канал, сократилось почти вдвое - до 13,2 тыс. с 26,4 тыс. в 2023 году, а ежедневный трафик упал с 75-80 до 32-35 судов.
Больше новостей читайте на GreenPost.







