Разница в заработной плате начинается с маленькой: уже шесть лет мальчики ценят себя больше, чем девочки
Разорвать замкнутый круг.
Гендерное неравенство в оплате труда касается не только взрослых. Последние исследования показывают, что это неравенство начинает формироваться гораздо раньше. Исследователи из Нью-Йоркского университета обнаружили, что мальчики и девочки в возрасте шести лет уже имеют признаки разрыва в оплате труда, таким образом увековечивая цикл экономического неравенства. Оказалось, что мальчики склонны завышать свою ценность - просить большее вознаграждение за ту же работу, тогда как девочки склонны занижать свою ценность. Об этом рассказывает Earth.com со ссылкой на исследование, опубликованное в журнале Developmental Psychology.
"Наши результаты свидетельствуют о том, что мальчики склонны переоценивать свои способности по сравнению с девочками - и относительно их реальной производительности. Такое завышенное самовосприятие может привести к тому, что мальчики будут чувствовать себя более уверенно во время переговоров", — пояснила Софи Арнольд, докторантка Нью-Йоркского университета.
Исследование было сосредоточено на мальчиках и девочках в возрасте от шести до девяти лет. Детей ознакомили с гипотетическими сценариями, в которых они могли договариваться с учителем или соседом о бонусах за выполнение заданий.
Задания были идентичными, и мальчики и девочки считали, что не столкнутся с негативной реакцией на переговоры и получат одинаковое вознаграждение.
Когда их попросили быстро идентифицировать изображения на экране компьютера, мальчики и девочки выполнили задание одинаково. После выполнения задания детям сообщили, что они получат бонус - картинки с изображением животных.
Когда их спросили, сколько картинок, по их мнению, они заслуживают, мальчики попросили больший бонус, чем девочки, даже после того, как выполнили задание на одинаковом уровне. И эта разница не была незначительной. Типичный мальчик просил больше бонусных картинок, чем примерно 65% девочек.
Мальчики считали, что они справились лучше, чем девочки, даже если результаты были одинаковыми. И те парни, которые считали, что они работали лучше, с большей вероятностью договаривались о больших бонусах.
Это свидетельствует о том, что одним из ключей к пониманию разрыва в оплате труда может быть сосредоточение на восприятии, а не на способностях.
"Парни использовали свои представления о том, насколько распространенным и допустимым является просить больше, а девушки - нет", — пояснила Кэтрин Макаолифф, профессор психологии и нейронаук Бостонского колледжа.
Недостаточно просто устранить неравенство в оплате труда среди взрослых. Мы должны решать проблему в ее источнике - в детстве. Понимание ранних корней гендерного разрыва в оплате труда может помочь нам сформировать стратегии и политику, которые решают эту проблему.
Преодоление разрыва в оплате труда на ранних стадиях требует целенаправленных мер, направленных на повышение уверенности в себе и развитие навыков ведения переговоров у девочек. Эксперты считают, что родители и воспитатели играют решающую роль в формировании у детей представления о собственной ценности.
Поощрение девушек отстаивать свои интересы и предоставление положительного подкрепления в переговорах может помочь преодолеть разрыв, прежде чем он увеличится.
Структурированные мероприятия, обучающие финансовой грамотности и техникам ведения переговоров, адаптированных для детей младшего возраста, могут дать девочкам инструменты, необходимые для надлежащей оценки их вклада.
Школы также могут включать уроки, освещающие успешные женские ролевые модели, преодолевшие барьеры в своих отраслях, таким образом вдохновляя молодых девушек бросать вызов общественным ожиданиям.
Нормализовав самозащиту и ведение переговоров с раннего возраста, и мальчики, и девочки могут научиться подходить к возможностям с одинаковой уверенностью и амбициями.
Помимо индивидуальных усилий, общественные и медийные репрезентации вносят значительный вклад в раннее развитие гендерного восприятия ценности.
Исследования показывают, что традиционное изображение гендерных ролей в СМИ часто усиливает идею, что мальчики должны стремиться к большему и просить больше, тогда как девочек поощряют быть уступчивыми и благодарными за то, что они получают.
В мультфильмах, книгах и фильмах мужские персонажи часто изображаются в роли лидеров и переговорщиков, тогда как женские персонажи выполняют роли, связанные с поддержкой и воспитанием детей.
Решение этой проблемы требует культурных изменений в том, как мы представляем гендер в медиа, в дополнение к поощрению нарративов, которые демонстрируют равенство в лидерстве и успехе. Родители и педагоги могут знакомить детей с различными медиа, которые бросают вызов этим стереотипам и продвигают идею о том, что амбиции и самозащита являются ценными чертами для всех, независимо от пола. Чем раньше эти идеи будут представлены, тем больше вероятность того, что они повлияют на долгосрочное восприятие и поведение.
Больше новостей читайте на GreenPost.