75% молодежи сталкиваются с онлайн-рекламой табака - Госпродпотребслужба
На фоне шокирующей статистики представители власти и общественности обсудили новые формы скрытой рекламы в интернете и пути усиления контроля

Специалисты Госпродпотребслужбы, Министерства здравоохранения, Бюро ВОЗ в Украине и ряда общественных организаций объединили усилия для противодействия незаконной рекламе табачных и никотиносодержащих изделий в цифровой среде. Обсуждение состоялось на площадке, организованной Центром демократии и верховенства права (ЦЕДЕМ).
Актуальность темы подтверждают результаты опроса, проведенного Киевским международным институтом социологии в марте 2025 года. Согласно исследованию:
- 75,1 % молодежи в возрасте 18-29 лет сообщили, что сталкивались с рекламой табачных изделий для электрического нагрева (ТИЭН).
- Чаще всего такая реклама встречалась именно в Интернете - об этом заявили 27,1 % опрошенных.
Поиск совместных решений
Участники мероприятия обсудили новые формы скрытой рекламы, которые использует табачная индустрия в интернете, и пути унификации подходов к толкованию норм антитабачного законодательства.
Специалисты Госпродпотребслужбы поделились практическими наработками по выявлению и фиксации нарушений в сфере онлайн-рекламы. Они также обозначили проблемные аспекты и предложили пути для улучшения взаимодействия между государственными органами и гражданским обществом для более эффективного контроля.
Участники дискуссии согласились, что соблюдение антитабачного законодательства в цифровой среде требует тесной координации. Проведение подобных межсекторальных мероприятий является важным шагом к эффективной защите здоровья населения, прежде всего детей и молодежи, от влияния табачной индустрии.
Больше новостей читайте на GreenPost.







