Госпродпотребслужба отчиталась о возврате 3,8 млн грн потребителям - на что жалуются украинцы
Больше всего нареканий было на качество услуг, проблемы с товарами и онлайн-покупки.

Государственная служба Украины по вопросам безопасности пищевых продуктов и защиты прав потребителей (Госпродпотребслужба) подвела итоги работы за первое полугодие 2025 года. За этот период в территориальные органы ведомства поступило более 8 тысяч обращений, жалоб и заявлений от граждан со всей Украины.
Топ-3 жалоб украинских потребителей:
Анализ обращений показал, что чаще всего украинцы сталкивались с такими проблемами:
- Качество предоставляемых услуг - 43,8% обращений.
- Проблемы с приобретенными товарами (некачественные, бракованные) - 32,6%.
- Нарушения при покупке онлайн - 23,6%.
"Эти обращения - это не просто цифры. За каждым из них стоит конкретный человек с его опытом, разочарованиями и, часто, потерянными средствами. Но благодаря слаженной работе специалистов потребителям уже вернули более 3,8 миллиона гривен за некачественные товары и услуги", - подчеркнул заместитель Председателя Госпродпотребслужбы Андрей Крейтор.
Не только штрафы, но и консультации
Кроме реагирования на жалобы, Госпродпотребслужба уделяет большое внимание просветительской работе с бизнесом. В течение первого полугодия субъектам хозяйствования было предоставлено более 2,3 тысячи консультаций по соблюдению законодательства о защите прав потребителей. В ведомстве отмечают, что их цель - не только наказывать, но и развивать культуру ответственного бизнеса через сотрудничество и диалог.
Важное напоминание
Госпродпотребслужба также напоминает, что с апреля 2024 года в Украине восстановлены внеплановые проверки в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг. Основанием для проведения такой проверки является официальное обращение потребителя в службу.
Больше новостей читайте на GreenPost.



