Предупреждения о вреде курения будут занимать 65% площади пачки и будут более реалистичными - Минздрав
Производители должны размещать на упаковках с сигаретами обновленные графические изображения с текстом.
С 11 января 2024 года вступают в силу новые нормы по маркировке пачек табачных изделий. Это важный этап имплементации директивы Еврокомиссии 40/2014, предусматривающей комплекс мер по защите населения от ущерба табачных изделий и электронных сигарет. Министерство юстиции Украины утвердило 14 наборов медицинских предупреждений (вариантов текста и иллюстраций), разработанных Министерством здравоохранения, технические требования к дизайну и форме маркировки, а также порядок нанесения предупреждений производителями табачных изделий.
Производители должны размещать на упаковках с сигаретами обновленные графические изображения с текстом медицинских предупреждений о вреде и последствиях курения на 65% площади пачки и QR-код, который ведет на сервис Центра общественного здоровья Минздрава Украины по оказанию помощи по отказу от курения «Я бросаю курить».
«Курение табака в 70% случаев вызывает хроническую обструктивную болезнь легких (ХОБЛ), по данным ВОЗ, это третья причина смертности в мире. Поэтому на уровне страны идет системная межсекторальная работа: от информационно-разъяснительных мероприятий для подростков до создания современных сервисов поддержки для борьбы с зависимостью, усилением законодательных норм. Однин из аспектов - маркировка пачек изображениями медицинских предупреждений, которые показали свою эффективность в таких прогрессивных странах, как Канада и Австралия, должен усилить эффект антитабачных ограничений и побуждать курильщиков к отказу от курения», - отметил заместитель министра здравоохранения, главный государственный санитарный врач Украины Игорь Кузин.
В Украине курение уносит в среднем 130 000 жизней в год. Табакокурение повышает риск инсульта, стенокардии и инфаркта миокарда и примерно в 5 раз внезапной смерти. Сигаретная упаковка – важный канал коммуникации с потребителями табака. Из-за привлекательного дизайна производители пытаются привлечь в ряды курильщиков новых потребителей, в частности молодежь и подростков, наиболее подверженных подобным маркетинговым манипуляциям. В то же время табачная упаковка является важным источником информирования о последствиях курения: 93% нынешних курильщиков замечают медицинские предупреждения на пачках сигарет, а 54% курильщиков задумывались из-за них о прекращении курения.
«27% населения Украины старше 18 лет – нынешние курильщики. Медицинские предупреждения на упаковках мотивируют бросить курить и уменьшают привлекательность табака для людей без сложившейся зависимости, особенно среди молодежи. А QR-код, который ведет на сервис «Я бросаю курить» , увеличит эффективность медицинских предупреждений и повысит успеваемость попыток бросить курить. Человек, за день выкуривающий пачку сигарет, увидит предупреждение о вреде курения каждый раз, когда берет пачку, — это не менее 20 раз в день и 7000 раз в год. Реалистичные изображения настоящих болезней, вызванных курением, помогут осознать проблему, принять решение бросить курить, а наличие сервиса, куда можно обратиться за помощью, добавит мотивации для действий», — отмечает Наталья Гриб, и.о. руководителя отдела профилактики неинфекционных заболеваний Центра общественного здоровья.
Больше новостей читайте на GreenPost.