Почему COVID-19 может быть тяжелым и смертельным: ученые назвали причину

Биологи из Исследовательского института трансляционной геномики (TGen) провели сравнительный генетический анализ штаммов SARS-CoV-2, и семи других коронавирусов человека, вызывающих общие простуды.

2 мин на прочтение17 Декабря 2020, 14:11

Американские ученые обнаружили ген, который влияет на тяжесть коронавируснои инфекции. Это объясняет, почему некоторые переносят COVID-19 бессимптомно, а другие серьезно болеют или умирают. Результаты исследования опубликованы в журнале Американского микробиологического общества mSphere.

Биологи из Исследовательского института трансляционной геномики (TGen) провели сравнительный генетический анализ штаммов SARS-CoV-2, и семи других коронавирусов человека, которые вызывают общие простуды, и коронавирусов, которые заражают летучих мышей, свиней, панголинов, хорьков, циветт и кур.

Они стремились определить особенности генома SARS-CoV-2, которые способствуют его вирусной репликации, патогенности и уязвимости хозяина, а также выявить общегеномные паттерны изменчивости различных штаммов SARS-CoV-2, отражающие эффекты отбора.

В результате авторам удалось обнаружить уникальные сигнатуры последовательностей SARS-CoV-2 в области 3 'UTR, участвующих во взаимодействии с человеческой микроРНК hsa-miR1307-3p, и они пришли к выводу, что молекула miR1307 и является конкретной генетической мишенью, которая может объяснить различие проявлений COVID-19.

Результаты исследования показывают, что miR1307 служит переключателем — он включает или выключает разные гены вируса, потенциально делая болезнь более или менее опасной. Например, он регулирует скорость репликации вируса.

В прошлых исследованиях ученые обнаружили, что miR1307 влияет на тяжесть нескольких типов рака, заболеваний легких и гриппа, в том числе вируса гриппа H1N1, вызвавшего пандемию 2009 года. Впервые этот ген был идентифицирован как ключевой регуляторный агент вируса Эпштейна-Барра, вызывающий инфекционный мононуклеоз.

Авторы надеются, что их открытие послужит основой для разработки нового типа вакцин от COVID-19 на основе белков или РНК, а также конкретных генетических маркеров для мониторинга распространения заболевания и отслеживания передачи вируса от одного вида к другому.

К слову, ученые продолжают изучать коронавирус и его вероятные слабые места. Так, вопросом того, как употребление витаминов и добавок влияет на результат борьбы организма с новым коронавирусом, занимались ученые из США, Швеции и Великобритании. Исследование проходило под руководством Кристины Мэнни из Королевского колледжа Лондона.

Больше из раздела Здоровье
Больше из GreenPost
Нужны ли электромобилям другие покрышки?
4 мин на прочтениеминуту назад