Ученые выяснили, почему люди стали страдать от аллергии гораздо чаще

Главная причина этого — не ухудшение экологии, как считает общество.

2 мин на прочтение07 Июня 2021, 13:58
Аллергия Аллергия

Количество случаев пищевой аллергии резко возросло в развитых странах за последние 30 лет. Например, 8 % детей в США имеют потенциально смертельную реакцию иммунной системы на такие продукты, как молоко, орехи, рыба и моллюски. Ученые изо всех сил старались объяснить, почему это так. Четыре иммунобиолога из Йельского университета предложили расширенное объяснение роста случаев пищевой аллергии, сообщает журнал Cell.

Общепризнанная теория заключалась в том, что пищевая аллергия возникает из-за отсутствия природных патогенов в современной среде, что, в свою очередь, делает часть иммунной системы, которая эволюционировала, чтобы справляться с такими природными угрозами, сверхчувствительной к определенным продуктам питания.

Они утверждают, что присутствие неестественных веществ, включая обработанные пищевые продукты или химические вещества окружающей среды, такие как средство для мытья посуды, в современной среде, а также отсутствие естественного влияния микробов играют главную роль в появлении аллергии у людей.

Ученые предполагают, что эта теория может заложить основу для будущего лечения или профилактики пищевой аллергии.

Программа контроля качества пищи, которая есть в биологии всех животных, содержит в себе сенсорную стражу: если что-то подозрительно пахнет или имеет неприятный вкус, мы не едим это. А в кишечнике есть своя защита — если мы потребляем токсины, они отторгаются организмом и уничтожаются. В последнем случае часть иммунной системы, а также парасимпатическая часть нервной системы также мобилизуются, чтобы помочь нейтрализовать угрозу.

Отсутствие природных угроз, таких как паразиты, сделало эту часть иммунной системы сверхчувствительной, она бурно реагирует на в целом безвредны белки, обнаруженные в определенных группах продуктов питания. Это помогло объяснить, почему люди, которые живут в сельских районах мира, гораздо менее склонны к развитию пищевой аллергии, чем люди, которые живут в городах.

Напомним, что медики рассказали, из-за проблемы со здоровьем люди мерзнут.