- Главная
- Новости
- Здоровье
- Медреформа
- Когда электронное направление от врача не требуется - НСЗУ
Когда электронное направление от врача не требуется - НСЗУ
Электронное направления действует в течение одного года с даты создания.
По программе медицинских гарантий электронное направление от семейного врача является условием для бесплатной медицинской помощи. В то же время в Национальной службе здоровья объяснили , в каких случаях электронное направление не требуется.
Как сообщили в НСЗУ, пациент самостоятельно выбирает медучреждение, в который обратиться за консультацией, независимо от своего места проживания или регистрации, или того, в каком районе или городе работает врач, который выписал такое направление. А электронное направление действует в течение одного года с даты создания.
Когда направление не требуется
Однако, такое направление не требуется, если нужно попасть на консультацию к врачам-специалистам, в частности, гинеколога, психиатра, стоматолога, педиатра, нарколога, фтизиатра, а также к врачу, у которого пациент с хроническими заболеваниями находится под контролем.
Также направление не требуется, когда пациент получает платную услугу, которая официально утверждена в больнице и оплата за нее осуществляется в виде официальных платежей через кассу учреждения.
Без направления предоставляется и экстренная и неотложная помощь, а именно тогда, когда происходит внезапное ухудшение физического или психического здоровья, которое представляет прямую и неотвратимую угрозу жизни и здоровью человека.
"Такое положение требует проведения неотложных лечебных мероприятий. Объем безвозмездных медицинских услуг таким пациентам предоставляется в соответствии с потребностями пациента. Если ургентный пациент нуждается в госпитализации, он получит бесплатные медицинские услуги по пакетам стационарной помощи. И не имеет значения, он сам обратился в больницу в неотложном состоянии, был доставлен бригадой экстренной медицинской помощи ", - сообщили в НСЗУ.
Что делать, когда отказали в предоставлении бесплатных услуг
В НСЗУ подчеркивают, если в заведении безосновательно отказали в предоставлении услуг, предусмотренных Программой медицинских гарантий, или требовали деньги, - это нарушение прав пациента и условий договора между больницей и НСЗУ.
"В таком случае можно оставить жалобу через электронную форму на сайте НСЗУ в разделе" Гражданам ". По алгоритму действий пациента в таких случаях можно обратиться к оператору контакт-центра НСЗУ по номеру 16-77", - пояснили в НСЗУ.