Вверх
Дать отзыв

Когда электронное направление от врача не требуется - НСЗУ

Электронное направления действует в течение одного года с даты создания.

2 мин на прочтение29 Мая 2021, 17:34
Когда электронное направление от врача не требуется - НСЗУ Когда электронное направление от врача не требуется - НСЗУ
Поделиться:

По программе медицинских гарантий электронное направление от семейного врача является условием для бесплатной медицинской помощи. В то же время в Национальной службе здоровья объяснили , в каких случаях электронное направление не требуется.

Как сообщили в НСЗУ, пациент самостоятельно выбирает медучреждение, в который обратиться за консультацией, независимо от своего места проживания или регистрации, или того, в каком районе или городе работает врач, который выписал такое направление. А электронное направление действует в течение одного года с даты создания.

Когда направление не требуется

Однако, такое направление не требуется, если нужно попасть на консультацию к врачам-специалистам, в частности, гинеколога, психиатра, стоматолога, педиатра, нарколога, фтизиатра, а также к врачу, у которого пациент с хроническими заболеваниями находится под контролем.

Также направление не требуется, когда пациент получает платную услугу, которая официально утверждена в больнице и оплата за нее осуществляется в виде официальных платежей через кассу учреждения.

Без направления предоставляется и экстренная и неотложная помощь, а именно тогда, когда происходит внезапное ухудшение физического или психического здоровья, которое представляет прямую и неотвратимую угрозу жизни и здоровью человека.

"Такое положение требует проведения неотложных лечебных мероприятий. Объем безвозмездных медицинских услуг таким пациентам предоставляется в соответствии с потребностями пациента. Если ургентный пациент нуждается в госпитализации, он получит бесплатные медицинские услуги по пакетам стационарной помощи. И не имеет значения, он сам обратился в больницу в неотложном состоянии, был доставлен бригадой экстренной медицинской помощи ", - сообщили в НСЗУ.

Что делать, когда отказали в предоставлении бесплатных услуг

В НСЗУ подчеркивают, если в заведении безосновательно отказали в предоставлении услуг, предусмотренных Программой медицинских гарантий, или требовали деньги, - это нарушение прав пациента и условий договора между больницей и НСЗУ.

"В таком случае можно оставить жалобу через электронную форму на сайте НСЗУ в разделе" Гражданам ". По алгоритму действий пациента в таких случаях можно обратиться к оператору контакт-центра НСЗУ по номеру 16-77", - пояснили в НСЗУ.

Напомним, в Украине увеличился средний размер больничного.

Читайте GreenPost в Facebook. Подписывайтесь на нас в Telegram.

Больше из раздела Здоровье
Фото: News-medical.net
Европа бьет исторические рекорды по вспышкам вирусов, переносимых комарами
2 мин на прочтениечас назад
Фото: Harvard.edu
Иллюзия здорового питания: как ультраобработанная пища маскируется под обычную
2 мин на прочтение2 часа назад
Сияющая кожа начинается здесь: очищение по-корейски
Сияющая кожа начинается здесь: очищение по-корейски
2 мин на прочтение4 часа назад
Фото: Joinmochi.com
Глобальное потепление ухудшает настроение — исследование
2 мин на прочтение5 часов назад
День примирительного поцелуя: как избежать ссор и сохранить отношения
2 мин на прочтение6 часов назад
Отходы на вес золота: ученые научили искусственный интеллект распознавать первые симптомы рака в микробиоме кишечника
2 мин на прочтение9 часов назад
Из полумиллиарда гривен для «техникумов» заработали только 6 из 88, которые должны были переквалифицировать для лиц с инвалидностью и ветеранов - ГАСУ
2 мин на прочтениеВчера
Что происходит с мозгом после длительного использования ChatGPT - исследование
2 мин на прочтение23 Августа 2025