Вверх
Дать отзыв

Когда электронное направление от врача не требуется - НСЗУ

Электронное направления действует в течение одного года с даты создания.

2 мин на прочтение29 Мая 2021, 17:34
Когда электронное направление от врача не требуется - НСЗУ Когда электронное направление от врача не требуется - НСЗУ
Поделиться:

По программе медицинских гарантий электронное направление от семейного врача является условием для бесплатной медицинской помощи. В то же время в Национальной службе здоровья объяснили , в каких случаях электронное направление не требуется.

Как сообщили в НСЗУ, пациент самостоятельно выбирает медучреждение, в который обратиться за консультацией, независимо от своего места проживания или регистрации, или того, в каком районе или городе работает врач, который выписал такое направление. А электронное направление действует в течение одного года с даты создания.

Когда направление не требуется

Однако, такое направление не требуется, если нужно попасть на консультацию к врачам-специалистам, в частности, гинеколога, психиатра, стоматолога, педиатра, нарколога, фтизиатра, а также к врачу, у которого пациент с хроническими заболеваниями находится под контролем.

Также направление не требуется, когда пациент получает платную услугу, которая официально утверждена в больнице и оплата за нее осуществляется в виде официальных платежей через кассу учреждения.

Без направления предоставляется и экстренная и неотложная помощь, а именно тогда, когда происходит внезапное ухудшение физического или психического здоровья, которое представляет прямую и неотвратимую угрозу жизни и здоровью человека.

"Такое положение требует проведения неотложных лечебных мероприятий. Объем безвозмездных медицинских услуг таким пациентам предоставляется в соответствии с потребностями пациента. Если ургентный пациент нуждается в госпитализации, он получит бесплатные медицинские услуги по пакетам стационарной помощи. И не имеет значения, он сам обратился в больницу в неотложном состоянии, был доставлен бригадой экстренной медицинской помощи ", - сообщили в НСЗУ.

Что делать, когда отказали в предоставлении бесплатных услуг

В НСЗУ подчеркивают, если в заведении безосновательно отказали в предоставлении услуг, предусмотренных Программой медицинских гарантий, или требовали деньги, - это нарушение прав пациента и условий договора между больницей и НСЗУ.

"В таком случае можно оставить жалобу через электронную форму на сайте НСЗУ в разделе" Гражданам ". По алгоритму действий пациента в таких случаях можно обратиться к оператору контакт-центра НСЗУ по номеру 16-77", - пояснили в НСЗУ.

Напомним, в Украине увеличился средний размер больничного.

Читайте GreenPost в Facebook. Подписывайтесь на нас в Telegram.

Больше из раздела Здоровье
Больше из GreenPost
ФОТО: иллюстративное
Украина интегрируется в международную систему борьбы с ННН-рыболовством
1 мин на прочтениечас назад
Изображение сгенерировано ИИ
Шашлык в томатном маринаде можно готовить как на мангале, так и в духовке или на гриле
1 мин на прочтение2 часа назад
ФОТО: иллюстративное
Минэнерго поощряет бизнес развивать модель снабжения электроэнергией
1 мин на прочтение3 часа назад
Гриндовик. Изображение сгенерировано ИИ
Уже седьмой год: впечатляющие кадры извержения вулкана в Исландии (ВИДЕО)
1 мин на прочтение3 часа назад
В Украине начала дешеветь морковь: чего ждать праздников?
1 мин на прочтение4 часа назад
Если остались лишние бетонные блоки: креативные идеи (ФОТО)
2 мин на прочтение9 часов назад
Выгорела площадь Майорки, Менорки и Ибицы вместе: лесные пожары в 2023-м нанесли наибольший ущерб Европе
1 мин на прочтение10 часов назад
Критическая ситуация с отопительным сезоном в Кривом Роге, - Минразвития
1 мин на прочтениеВчера