- Главная
- Новости
- Эко
- Отходы & загрязнения
- Coca-Cola - крупнейший среди мировых брендов загрязнитель океана пластиком
Coca-Cola - крупнейший среди мировых брендов загрязнитель океана пластиком
Решением для уменьшения впечатляющих размеров загрязнения является возвращение к многоразовой упаковке.

Согласно новому анализу, опубликованному в среду неприбыльной организацией Oceana, к 2030 году продукция Coca-Cola ежегодно будет составлять около 602 миллионов килограммов пластиковых отходов, попадающих в мировые океаны и водные пути, сообщает The Guardian.
Этого количества пластика достаточно, чтобы наполнить желудки 18 миллионов китов.
Отчет появился на фоне растущих опасений относительно рисков для здоровья человека, связанных с распространением микропластика, который ученые все чаще связывают с развитием рака, бесплодием и сердечно-сосудистыми заболеваниями.
"Coca-Cola является безусловно крупнейшим производителем и продавцом напитков в мире", - заявил Мэтт Литтлджон, руководитель кампаний Oceana, направленных против корпоративных загрязнителей. "Поэтому их влияние действительно имеет значение, когда речь идет о влиянии всего этого на океан".
Coca-Cola занимает первое место среди мировых брендов-загрязнителей пластиком, за ней следуют PepsiCo, Nestlé, Danone и Altria, согласно исследованию 2024 года, опубликованному в Science Advances.
Оценка Oceana базируется на публично представленных данных Coca-Cola об упаковке с 2018 по 2023 год в сочетании с прогнозами роста продаж, что создает сценарий "обычного бизнеса".
Результат: прогнозируется, что использование пластика компанией превысит 4,13 миллиона тонн в год к 2030 году.
Для оценки того, сколько этого пластика попадет в водные экосистемы, исследователи применили рецензируемый метод, разработанный международной командой ученых и опубликованный в академическом журнале Science в 2020 году, получив оценку в 602 млн кг, что эквивалентно почти 220 млрд пол-литровых бутылок.
По мнению Oceana, решением для уменьшения этой впечатляющей цифры является возвращение к многоразовой упаковке - будь то в форме стеклянных бутылок, которые можно использовать повторно 50 раз, или более толстых пластиковых контейнеров PET, рассчитанных на 25 использований.
Сама Coca-Cola признала в 2022 году, что многоразовая упаковка является "одним из самых эффективных способов уменьшения отходов" и взяла на себя обязательство достичь 25% такой упаковки к 2030 году.
Но это обещание было тихо исключено из ее последней дорожной карты устойчивого развития, опубликованной в декабре 2024 года.
Обновленные цели компании вместо этого сосредоточены на увеличении содержания переработанного сырья в упаковке и повышении темпов сбора - подчеркивая значительные трудности в переработке бутылок из-под газированных напитков и изменении потребительских привычек.
Защитники окружающей среды давно предупреждают о чрезмерной зависимости от переработки, утверждая, что это часто служит для перекладывания вины на потребителей, а не для решения корня кризиса.
"Переработка - это прекрасно, не поймите меня неправильно", - сказал Литтлджон. "Но если вы собираетесь использовать переработанный пластик для производства еще большего количества одноразового пластика, это проблема".
Производство пластика опирается на нефть, что делает корпоративное использование пластика прямым фактором изменения климата.
Впрочем, есть основания для надежды: Coca-Cola уже управляет масштабными системами многоразового использования в нескольких странах, включая Бразилию, Германию, Нигерию и даже части Соединенных Штатов, такие как южный Техас.
"У них самая большая инфраструктура многоразового использования среди всех компаний по производству напитков, и они имеют возможность развивать ее и показывать путь для остальной отрасли", - отметил Литтлджон.
В заявлении для AFP представитель Coca-Cola сказал, что хотя усилия компании пока сосредоточены на использовании большего количества переработанных материалов и совершенствовании систем сбора, "мы инвестировали и остаемся преданными расширению наших вариантов многоразовой упаковки, и эта работа будет продолжаться как часть нашей стратегии, ориентированной на потребителя".
Больше новостей читайте на GreenPost.







