Вверх
Дать отзыв

Бизнес и безбарьерность в Украине: только четверть компаний готовы к изменениям

Масштабное исследование OLX выявило реальное состояние внедрения инклюзивных практик в малом и среднем бизнесе.

2 мин на прочтение15 Января 2025, 19:06
Бизнес и безбарьерность в Украине: только четверть компаний готовы к изменениям Бизнес и безбарьерность в Украине: только четверть компаний готовы к изменениям
Поделиться:

Малый и средний бизнес, который формирует основу украинской экономики, демонстрирует неоднозначное отношение к внедрению практик инклюзивности и безбарьерности. Согласно исследованию OLX, в котором приняли участие более 1500 представителей бизнеса, только каждая четвертая компания планирует внедрять соответствующие практики.

Результаты опроса показывают, что более половины компаний (50.67%) не внедряют практики инклюзивности, а треть (33.94%) даже не проводит коммуникаций на эту тему с работниками. Лишь 14% бизнесов инвестируют в создание безбарьерного пространства, и только 17.6% осведомлены о существовании государственных программ компенсации расходов.

Среди участников исследования преобладают ФОПы (54%) и юридические лица (14%). Значительная часть опрошенных компаний (27%) имеет опыт работы более 10 лет, тогда как 22% работают менее года. Интересно, что именно опытные компании с 5-10-летним стажем чаще внедряют практики безбарьерности, а младшие бизнесы пока только планируют такие изменения.

Что касается трудоустройства социально уязвимых групп, исследование показало, что чаще всего работу получают лица в возрасте 45-60 лет, люди с инвалидностью и пенсионеры. Меньше всего представлены среди работников студенты и лица со статусом УБД.

Главными препятствиями для внедрения безбарьерности предприниматели называют экономическую нестабильность, недоверие к государственным инициативам и отсутствие понимания экономической целесообразности таких изменений. Многие просто не знают, как правильно внедрять инклюзивные практики.

В то же время успешные примеры внедрения безбарьерности демонстрируют, что это не только социальная ответственность, но и конкурентное преимущество. Предприниматели отмечают рост социального капитала своих компаний и повышение их привлекательности для клиентов и партнеров. Особенно важными оказались личная инициатива руководства, практические шаги по созданию доступной инфраструктуры и обучение персонала.

Исследование четко показало, что украинский бизнес находится лишь на начальном этапе внедрения инклюзивных практик. Впереди еще много работы для создания действительно безбарьерной среды, но первые шаги уже сделаны.

Больше новостей читайте на GreenPost.

Читайте GreenPost в Facebook. Подписывайтесь на нас в Telegram.

Больше из GreenPost
Фото: GMK center
Украина предлагает США добычу газа на шельфе и восстановление НПЗ в рамках соглашения о полезных ископаемых
2 мин на прочтение28 минут назад
Фото иллюстративное
Нужно ли экономить электроэнергию после перехода на 230 вольт и как это делать
2 мин на прочтениечас назад
Фото иллюстративное
Новое «золото» Украины: еще одна компания начала экспорт биометана в ЕС
1 мин на прочтение2 часа назад
Фото из открытых источников
В Украине упали цены на "борщевой набор": что уже стало доступнее
1 мин на прочтение3 часа назад
Разгадка интеллекта: почему косатки делятся едой с человеком?
3 мин на прочтение4 часа назад
Пришелец из морских глубин: что выбросило на берег в Британии?
3 мин на прочтение5 часов назад
Элегантность на «ножке»: топ-5 растений на штамбе, которые станут главной изюминкой любого сада (ФОТО)
5 мин на прочтение10 часов назад
Молния с орбиты: астронавтка с МКС впервые зафиксировала «синий джет»
3 мин на прочтение11 часов назад