Вверх
Дать отзыв

Бизнес и безбарьерность в Украине: только четверть компаний готовы к изменениям

Масштабное исследование OLX выявило реальное состояние внедрения инклюзивных практик в малом и среднем бизнесе.

2 мин на прочтение15 Января 2025, 19:06
Бизнес и безбарьерность в Украине: только четверть компаний готовы к изменениям Бизнес и безбарьерность в Украине: только четверть компаний готовы к изменениям
Поделиться:

Малый и средний бизнес, который формирует основу украинской экономики, демонстрирует неоднозначное отношение к внедрению практик инклюзивности и безбарьерности. Согласно исследованию OLX, в котором приняли участие более 1500 представителей бизнеса, только каждая четвертая компания планирует внедрять соответствующие практики.

Результаты опроса показывают, что более половины компаний (50.67%) не внедряют практики инклюзивности, а треть (33.94%) даже не проводит коммуникаций на эту тему с работниками. Лишь 14% бизнесов инвестируют в создание безбарьерного пространства, и только 17.6% осведомлены о существовании государственных программ компенсации расходов.

Среди участников исследования преобладают ФОПы (54%) и юридические лица (14%). Значительная часть опрошенных компаний (27%) имеет опыт работы более 10 лет, тогда как 22% работают менее года. Интересно, что именно опытные компании с 5-10-летним стажем чаще внедряют практики безбарьерности, а младшие бизнесы пока только планируют такие изменения.

Что касается трудоустройства социально уязвимых групп, исследование показало, что чаще всего работу получают лица в возрасте 45-60 лет, люди с инвалидностью и пенсионеры. Меньше всего представлены среди работников студенты и лица со статусом УБД.

Главными препятствиями для внедрения безбарьерности предприниматели называют экономическую нестабильность, недоверие к государственным инициативам и отсутствие понимания экономической целесообразности таких изменений. Многие просто не знают, как правильно внедрять инклюзивные практики.

В то же время успешные примеры внедрения безбарьерности демонстрируют, что это не только социальная ответственность, но и конкурентное преимущество. Предприниматели отмечают рост социального капитала своих компаний и повышение их привлекательности для клиентов и партнеров. Особенно важными оказались личная инициатива руководства, практические шаги по созданию доступной инфраструктуры и обучение персонала.

Исследование четко показало, что украинский бизнес находится лишь на начальном этапе внедрения инклюзивных практик. Впереди еще много работы для создания действительно безбарьерной среды, но первые шаги уже сделаны.

Больше новостей читайте на GreenPost.

Читайте GreenPost в Facebook. Подписывайтесь на нас в Telegram.

Больше из GreenPost
Финансирование «Нафтогаза»: поможет ли Еврокомиссия? Фото: pixabay
Ресурс государственных гарантий для «Нафтогаза» исчерпан - поможет ли Еврокомиссия
3 мин на прочтение41 минуту назад
Первый вице-премьер-министр - министр экономики Украины Юлия Свириденко
Украина и США подписали меморандум о финализации соглашения по полезным ископаемым
1 мин на прочтение2 часа назад
Утилизация мусора после Пасхи: как не навредить окружающей среде. Фото: пресс-служба МВД Украины
После Пасхи: как правильно утилизировать праздничный мусор и не навредить окружающей среде
3 мин на прочтение3 часа назад
Фото: Максим Никитин
Как приготовить варенье из одуванчика: простой рецепт «солнечного меда»
3 мин на прочтение4 часа назад
Тренд 2025 года — сад с полевыми цветами, нуждающийся в минимальном уходе
4 мин на прочтение10 часов назад
ЕС отложил запрет на импорт российского СПГ из-за переговоров с США и внутренних разногласий
2 мин на прочтение10 часов назад
Землетрясения в Мьянме открыли руины предполагаемого «водного дворца»
1 мин на прочтениеВчера
Калифорния подала в суд на Дональда Трампа
4 мин на прочтениеВчера