Ученые объяснили, почему ежедневная зарядка защищает сердце от инфаркта

Низкий уровень физической активности считается одной из причин увеличения количества сердечных приступов.

2 мин на прочтение05 Июля 2021, 10:16
Зарядка Зарядка

Всего 20 минут зарядки в день действуют на организм человека подобно мощному антиоксиданту, защищающему сердце, кости и мышцы от повреждений и заметно снижающем шансы на развитие целого ряда болезней, заявляют медики в статье, опубликованной в журнале Brain, Behavior and Immunity, пишет storinka.com.ua.

«Каждый раз, когда мы делаем зарядку, наше тело получает множество плюсов, в том числе на уровне иммунной системы. Мы давно знали о том, что упражнения действуют на организм как противовоспалительное средство, однако то, как и почему это происходит, понятно не было», — говорит Сьюзи Хун (Suzi Hong) из университета Калифорнии в Сан-Диего (США).

Врачи говорят, что низкий уровень физической активности считается одной из причин увеличения количества сердечных приступов, инфарктов, инсультов, проблем с костями в пожилом возрасте и целого ряда других проблем и болезней, связанных с накоплением в организме холестерина и других вредных веществ, или развитием хронических воспалений.

Как показывают наблюдения ученых, даже незначительное повышение уровня физических нагрузок фактически в разы снижает шансы развития инфаркта и других проблем с сердцем и сосудами.

Хун и ее коллеги решили выяснить, что происходит внутри организма в тот момент, когда человек делает зарядку, и как быстро она вызывает положительные изменения в работе мускулатуры, сердечно-сосудистой системы, мозга и других органов. Для этого ученые собрали группу из 47 добровольцев, которых попросили сделать короткую пробежку, сдав кровь до и после.

Сравнив белковый и гормональный фон, ученые составили список сигнальных веществ и белков, концентрация которых изменилась после бега. Например, на 5 % снизилась концентрация белка TNF-альфа, который руководит реакцией организма на атаки микробов и раковые опухоли.

Попадание его в ткани заставляет иммунные клетки выделять так называемые интерлейкины, сигнальные вещества, отвечающие за развитие воспалительной реакции. Соответственно, снижение концентрации TNF-альфа приводит к снижению интенсивности воспаления и действует на организм так же, как противовоспалительные препараты и антиоксиданты.

«Наше исследование показывает, что упражнения вовсе не должны быть изнурительными, чтобы получить этот противовоспалительный эффект. Всего 20 минут зарядки, в том числе прогулок, должно хватить для максимального результата. Представление о том, что нужно заниматься спортом до изнеможения, отпугивает многих людей, страдающих от хронических воспалений и связанных с ними болей, и такие простые упражнения как раз пойдут им на пользу», — заключает Хун.

Напомним, что три упражнения в постели помогут переключиться с сонного расслабления в тонус.

Больше из раздела Здоровье