Вверх
Дать отзыв

Ученые объяснили, почему ежедневная зарядка защищает сердце от инфаркта

Низкий уровень физической активности считается одной из причин увеличения количества сердечных приступов.

2 мин на прочтение05 Июля 2021, 10:16
Зарядка Зарядка
Поделиться:

Всего 20 минут зарядки в день действуют на организм человека подобно мощному антиоксиданту, защищающему сердце, кости и мышцы от повреждений и заметно снижающем шансы на развитие целого ряда болезней, заявляют медики в статье, опубликованной в журнале Brain, Behavior and Immunity, пишет storinka.com.ua.

«Каждый раз, когда мы делаем зарядку, наше тело получает множество плюсов, в том числе на уровне иммунной системы. Мы давно знали о том, что упражнения действуют на организм как противовоспалительное средство, однако то, как и почему это происходит, понятно не было», — говорит Сьюзи Хун (Suzi Hong) из университета Калифорнии в Сан-Диего (США).

Врачи говорят, что низкий уровень физической активности считается одной из причин увеличения количества сердечных приступов, инфарктов, инсультов, проблем с костями в пожилом возрасте и целого ряда других проблем и болезней, связанных с накоплением в организме холестерина и других вредных веществ, или развитием хронических воспалений.

Как показывают наблюдения ученых, даже незначительное повышение уровня физических нагрузок фактически в разы снижает шансы развития инфаркта и других проблем с сердцем и сосудами.

Хун и ее коллеги решили выяснить, что происходит внутри организма в тот момент, когда человек делает зарядку, и как быстро она вызывает положительные изменения в работе мускулатуры, сердечно-сосудистой системы, мозга и других органов. Для этого ученые собрали группу из 47 добровольцев, которых попросили сделать короткую пробежку, сдав кровь до и после.

Сравнив белковый и гормональный фон, ученые составили список сигнальных веществ и белков, концентрация которых изменилась после бега. Например, на 5 % снизилась концентрация белка TNF-альфа, который руководит реакцией организма на атаки микробов и раковые опухоли.

Попадание его в ткани заставляет иммунные клетки выделять так называемые интерлейкины, сигнальные вещества, отвечающие за развитие воспалительной реакции. Соответственно, снижение концентрации TNF-альфа приводит к снижению интенсивности воспаления и действует на организм так же, как противовоспалительные препараты и антиоксиданты.

«Наше исследование показывает, что упражнения вовсе не должны быть изнурительными, чтобы получить этот противовоспалительный эффект. Всего 20 минут зарядки, в том числе прогулок, должно хватить для максимального результата. Представление о том, что нужно заниматься спортом до изнеможения, отпугивает многих людей, страдающих от хронических воспалений и связанных с ними болей, и такие простые упражнения как раз пойдут им на пользу», — заключает Хун.

Напомним, что три упражнения в постели помогут переключиться с сонного расслабления в тонус.

Читайте GreenPost в Facebook. Подписывайтесь на нас в Telegram.

Больше из раздела Здоровье
Фото из открытых источников
От импульсивного решения до чистой кожи: как мир отмечает День удаления татуировок
2 мин на прочтение6 часов назад
Кадровые решения Кабмина от 13 августа: новые назначения в Минздраве и увольнения
Новые назначения в Минздраве и увольнения в двух министерствах: правительство приняло ряд кадровых решений
1 мин на прочтениеВчера
На железнодорожной станции «Нежин» произошло трагическое происшествие, унесшее жизнь 40-летнего мужчины.
Брошенный в тамбуре окурок привел к бессмысленной гибели мужчины под колесами поезда
1 мин на прочтениеВчера
13 августа — Всемирный день левшей
13 августа отмечается Всемирный день левшей и привлекается внимание к их потребностям
1 мин на прочтениеВчера
Дональд Трамп блокирует федеральное финансирование процедур смены пола для несовершеннолетних в США
1 мин на прочтение12 Августа 2026
Как избавиться от тошноты и дискомфорта во время длительных поездок
2 мин на прочтение12 Августа 2026
Внимание к «невидимому» ребенку: почему 12 августа отмечают День среднего ребенка
3 мин на прочтение12 Августа 2026
Полезные альтернативы утреннему кофе, которые помогут мягко проснуться без вреда для желудка
1 мин на прочтение12 Августа 2026
Больше из GreenPost
Река Рика критически обмелела из-за засухи в Закарпатье. Фото: Петр Шегда / Ужгород 21
Засуха в Закарпатье: река Рика критически обмелела из-за длительного отсутствия осадков
2 мин на прочтение2 часа назад
Фото: КГГА / Facebook
Древесину с срубленных на Теремках деревьев используют для скамеек и пергол в парках Киева — КГГА
2 мин на прочтение4 часа назад
В США спасли более 30 кошек из брошенной яхты
Более 30 кошек на брошенной яхте: в США полиция и защитники животных провели трогательную спасательную операцию
2 мин на прочтение5 часов назад
Азотфиксация: роль азотфиксирующих бактерий в питании растений и улучшении плодоношения
Азотфиксация: роль азотфиксирующих бактерий в питании растений и улучшении плодоношения
4 мин на прочтениеВчера
Дунай мелеет: Румыния остановила единственную АЭС, украинские порты теряют перевалку
3 мин на прочтениеВчера
Более половины экспортного урожая рискует остаться в Украине — Минагрополитики
3 мин на прочтениеВчера
Энергетический комитет ВР поддержал законопроекты об ускорении развития сетей и корпоратизации «Восточного ГОКа»
2 мин на прочтениеВчера
Россия нанесла удар по энергетике Одесской области: отключения электроэнергии в четырёх областях
2 мин на прочтениеВчера