Ученые назвали продукт, помогающий в профилактике болезни Паркинсона

1 мин на прочтение22 Августа 2024, 01:23
Изображение сгенерировано ИИ

Эксперименты проводили на мышах.

Антиоксиданты, содержащиеся в бурых морских водорослях, эффективны для профилактики болезни Паркинсона, поскольку могут защищать нейроны от повреждений. К такому выводу пришли японские ученые из Университета Осаки в ходе нового исследования. Результаты их работы опубликованы в журнале Nutrients, рассказывает "Зеркало".

Исследователи объяснили, что болезнь Паркинсона развивается из-за повреждения нейронов (очень важных для контроля движения и когнитивных функций) вследствие слишком большой выработки активных форм кислорода, которые называют свободными радикалами. Когда они накапливаются, это приводит к прямому окислительному повреждению нуклеиновых кислот и белков.

Ранее многочисленные исследования показали, что действие свободных радикалов можно нейтрализовать антиоксидантами. Японские исследователи проверили один из их видов (Ecklonia cava), который содержится в бурых морских водорослях, и пришли к выводу, что этот продукт способен помочь с профилактикой болезни Паркинсона.

Эксперименты проводили на мышах. У животных смоделировали болезнь и целую неделю кормили антиоксидантами из водорослей.

В результате у мышей улучшилась моторная функция кишечника. Дополнительные исследования обнаружили, что антиоксиданты активировали фермент, который называют внутриклеточным датчиком энергии. Он подавлял выработку активных форм кислорода.

Исследователи считают, что так же антиоксиданты из бурых водорослей могут влиять на людей. Ученые намерены провести дополнительные исследования, чтобы проверить это предположение.

Больше новостей читайте на GreenPost.

Актуально