• Новости
  • Эко

Секреты неандертальской кухни: ученые воспроизвели удивительно точные рецепты наших далеких предков

«Жарение птиц на углях требовало поддержания постоянной температуры и тщательного контроля продолжительности приготовления».

2 мин на прочтение27 Июля 2024, 21:56
Ученый потрошит одну из птиц. Фото: Марианна Набайс Ученый потрошит одну из птиц. Фото: Марианна Набайс

Хотя практика охоты неандертальцев на крупную дичь хорошо известна, их потребление птиц не очень хорошо изучено из-за немногочисленных археологических следов. Археологи реконструировали технологии приготовления пищи неандертальцев. Об этом сообщает The Independent.

В новом исследовании ученые с помощью кремневого орудия разрезали двух мертвых ворон, двух нашейных голубей и лесного голубя, которых неандертальцы употребляли в пищу.

Разделав птиц вручную, они выбрали методы разделки и приготовления пищи на основе археологических данных.

Ворону и голубя разрезали сырыми, используя кремневые отщепы, в то время как остальных трех птиц жарили на раскаленных углях до готовности, а затем зарезали.

Ученые обнаружили, что использование кремневого огнива для разрубания требовало "значительной точности и усилий", которые не были до конца понятны до начала исследования. По словам исследователей, это требовало "осторожного обращения", чтобы делать точные разрезы, не травмируя собственные пальцы.

"Эти практические эксперименты подчеркнули практические вызовы, связанные с обработкой и приготовлением пищи неандертальцами, обеспечивая ощутимую связь с их повседневной жизнью и стратегиями выживания. Жарка птиц на углях требовала поддержания постоянной температуры и тщательного контроля продолжительности приготовления, чтобы избежать пережаривания мяса", — сказала Марьяна Набаис, ведущий автор исследования.

После разделки птиц ученые исследовали их под микроскопом на предмет порезов, переломов и ожогов. Они смогли увидеть, какие следы оставляет на костях мясорубка с использованием кремневых инструментов, и как эти следы сравниваются с повреждениями, вызванными естественными процессами или действиями других животных.

По словам ученых, в то время, как разрезы, которыми разрезали сырую птицу, не оставляли следов на костях, разрезы, нацеленные на сухожилия, оставляли следы, похожие на те, что были на птицах, найденных на археологических раскопках.

Также было обнаружено, что кремневые отщепы после использования имели небольшие полумесячные шрамы на краю.

С другой стороны, кости от жареных птиц были хрупкими и раздробленными, когда их разрубали с помощью кремневого инструмента.

Исследователи обнаружили черные пятна внутри некоторых обработанных таким образом птичьих костей, что свидетельствует о том, что содержимое внутренней костной полости было сожжено.

Эти находки могут помочь археологам искать видимые признаки приготовления пищи неандертальцами в прошлых записях.

Однако, поскольку исследование состояло только из пяти образцов птиц, ученые призвали к дальнейшим исследованиям с большими образцами, разнообразными видами и более разнообразными экспериментальными условиями.

Больше новостей читайте на GreenPost.

Больше из раздела Эко
Изображение сгенерировано ИИ
Тектонические плиты начали двигаться: в Хмельницком и Одессе почувствовали эхо землетрясения, произошедшего в Румынии
1 мин на прочтение2 часа назад
Роге в свой 32-й день рождения в прошлом году. Фото: Newsquest/SWNS
Самая старшая кошка в мире умерла в возрасте, эквивалентном 152 годам человека.
1 мин на прочтение4 часа назад
Очередь за чистой питьевой водой в Венесуэле. Фото: picture-alliance/dpa
Недостаток воды в городах: какие пути решения этой проблемы?
6 мин на прочтение5 часов назад