Вверх
Дать отзыв

Работать стоя не полезнее, чем сидя: учёные нашли выход

Множество негативных последствий.

3 мин на прочтение04 Ноября 2024, 19:15
Изображение сгенерировано ИИ Изображение сгенерировано ИИ
Поделиться:

Давно известно, что от длительного сидения нарушается кровообращение. В результате мозг страдает от недостатка кислорода, и нам сложнее сосредоточиться. А еще повышается риск сердечного приступа и появляется лишний вес. В надежде избежать негативных последствий многие начали приспосабливаться к работе стоя.

Однако долгое стояние на ногах вовсе не является лучшей альтернативой длительному сидению - по крайней мере если говорить о заболеваниях системы кровообращения. К такому выводу пришли ученые из Сиднейского университета в Австралии. Об этом рассказывает Deutsche Welle.

Исследователи использовали данные трекеров активности более 83 тыс. взрослых жителей Великобритании, собирая статистику в течение 7-8 лет. Участники исследования носили на запястьях устройства, которые записывали информацию о движениях. В начале наблюдений у испытуемых были заболевания сердца.

Польза "высоких" столов сомнительна

"В целом наши результаты свидетельствуют о том, что увеличение пребывания в положении стоя не снижает риск развития серьезных сердечно-сосудистых заболеваний", — подводят итог авторы исследования в "Международном журнале эпидемиологии". Другими словами, "стоячее" рабочее место не может компенсировать малоподвижный образ жизни.

Кроме того, длительное стояние может повлечь за собой множество негативных последствий. Люди, которые стоят более двух часов в день, в большей степени рискуют столкнуться с внезапным падением артериального давления, варикозным расширением вен на ногах, хронической венозной недостаточностью и тромбозом вен. Поэтому стратегии, которые советуют приобрести для офиса специальные столы, позволяющие стоять, а не сидеть долго, могут не достичь своей цели, считают авторы исследования.

Значит, лучше таки сидеть, чем стоять?

Нет. Сидение более десяти часов в день может привести к таким же негативным последствиям, что и долгое стояние. В частности, длительное сидение повышает риск развития серьёзных сердечно-сосудистых заболеваний: ишемической болезни сердца, сердечно-сосудистой недостаточности и инсультов.

Один из авторов нынешнего исследования, Мэттью Ахмади, летом 2024 года вместе с коллегами опубликовал и другую научную работу на тему сидячего образа жизни. Авторы группового исследования с участием около 74 тыс. взрослых изучили влияние сидячего образа жизни на риск смерти от сердечно-сосудистых заболеваний. И пришли к выводу, что люди, которые много сидят, подвержены более высокому риску.

Упражнения, упражнения и еще раз упражнения

Команда исследователей также захотела узнать, можно ли снизить этот риск благодаря физическим упражнениям, и если да, то сколько их нужно. Хорошая новость - снизить угрозу можно. Насколько сильно - зависит от продолжительности и интенсивности движения. В любом случае, ученые считают, что риск смерти от сердечно-сосудистых заболеваний падает, если человек, вынужденный работать сидя, взял за правило хотя бы один из четырех вариантов:

  • ежедневно прибегает к высокой физической активности в течение минимум шести минут;
  • интенсивно физически активна не менее 30 минут;
  • умеренно физически активна как минимум час;
  • практикует хотя бы легкую физическую активность продолжительностью более полутора часов.

А тем, кто сидит особенно долго, не менее 11 часов в день, необходимо больше двигаться и в целом проявлять более интенсивную физическую активность, чем людям, которые проводят меньше времени сидя. Добираться на работу пешком или на велосипеде гораздо полезнее, чем несколько часов стоять за столом в офисе. Прогулка во время обеденного перерыва также поможет поддержать свое физическое и психическое здоровье.

Больше новостей читайте на GreenPost.

Читайте GreenPost в Facebook. Подписывайтесь на нас в Telegram.

Больше из раздела Здоровье
Неочевидная опасность Apple Watch
Ловушка технологий: Apple Watch и фитнес-трекеры вызывают тревогу и психологическое давление
1 мин на прочтениеВчера
ФОТО: иллюстративное
В Украине зафиксированы случаи лихорадки Западного Нила: чем опасна эта инфекция и как от нее защититься
2 мин на прочтениеВчера
Фото иллюстративное
Загрязнённый воздух провоцирует обострение ревматоидного артрита
1 мин на прочтениеВчера
Магнитные бури и солнечное затмение 9–12 августа: подробный прогноз
Астрономический пик августа: астрологи и метеорологи назвали даты солнечного затмения и геомагнитных колебаний
2 мин на прочтение08 Августа 2026
Хотите похудеть — выспитесь: ученые объяснили, как режим сна влияет на вес человека
2 мин на прочтение08 Августа 2026
Профилактика, новейшие технологии и гигиена зрения: как сохранить четкое зрение в эпоху гаджетов
2 мин на прочтение08 Августа 2026
Счастье — это выбор и ежедневная привычка: 8 августа мир отмечает День «Счастье есть!»
2 мин на прочтение08 Августа 2026
Приложение для поиска тени стало популярнее Google Maps: новый тренд в Корее во время рекордной жары
2 мин на прочтение07 Августа 2026
Больше из GreenPost
В Одессе разоблачили троих врачей, причастных к схеме с фиктивной инвалидностью
В Одессе трое врачей были уличены в продаже фиктивной инвалидности за 7500 долларов
1 мин на прочтение2 часа назад
Почему Шацкие озера мелеют и виновата ли в этом голубика
Почему вода в Шацких озерах отступает от берегов
1 мин на прочтение4 часа назад
«Мамонтовые деревья» в Карпатах
Столетние гиганты из Америки: как в Раховском районе прижились настоящие «мамонтовые деревья»
1 мин на прочтение6 часов назад
Масова загибель риби у річці Мика в Радомишлі
Экологическая чрезвычайная ситуация: в реке Мика погибло более 1,3 тысячи рыб
1 мин на прочтение8 часов назад
Угроза водного кризиса в Украине: какие регионы могут остаться без воды
1 мин на прочтение10 часов назад
Украина проводит масштабное укрепление Чернобыльской зоны на случай нового вторжения со стороны Беларуси
2 мин на прочтение12 часов назад
От арахисового масла до биотоплива: история, преимущества и перспективы Международного дня биодизеля
3 мин на прочтение13 часов назад
Воздушный террор против топливно-энергетического комплекса: россияне атаковали объекты добычи и сеть АЗС «Укрнафты»
1 мин на прочтениеВчера