Вверх
Дать отзыв

Не только вкусно, но и полезно: 5 научно доказанных свойств шоколада для женского здоровья

Регулярное употребление горького шоколада на 30% снижает риск развития атеросклероза.

2 мин на прочтение21 Июня 2025, 00:36
5 полезных свойств шоколада для женщин: что говорит наука 5 полезных свойств шоколада для женщин: что говорит наука
Поделиться:

Шоколад часто воспринимают как "винное удовольствие", однако современные научные исследования доказывают, что, особенно для женщин, он может быть не просто вкусным лакомством, но и полезным продуктом. Рассмотрим пять его ключевых свойств.

1. Помощь во время менструации

В сложные дни менструального цикла, сопровождающиеся болью и спазмами, несколько кусочков качественного шоколада могут принести облегчение. Он способствует снятию мышечных спазмов, а также повышает уровень серотонина и эндорфинов - гормонов, ответственных за хорошее настроение и обезболивание.

2. Контроль сахара и аппетита по утрам

Ученые из медицинской школы Гарварда и университета Мурсии (Испания) провели эксперимент с участием женщин в постменопаузе. Оказалось, что те, кто употреблял 100 граммов молочного шоколада утром, в течение дня лучше контролировали аппетит, а уровень глюкозы в их крови был значительно стабильнее. Также у них улучшился состав микробиоты кишечника.

3. Восстановление энергии и уменьшение тяги к сладкому

То же самое исследование показало, что употребление шоколада вечером (но не перед самым сном из-за содержания кофеина) способствовало повышению активности на 6,9% на следующий день. Кроме того, женщины из этой группы испытывали меньшую тягу к сладкому утром и днем, что в итоге помогало потреблять меньше калорий.

4. Сохранение молодости и здоровья сердца

Шоколад, особенно горький, богат антиоксидантами, которые укрепляют иммунитет и способствуют восстановлению клеток кожи и внутренних органов. Исследование Национального института сердца, легких и крови США показало, что регулярное употребление горького шоколада на 30% уменьшает риск развития атеросклероза - болезни, поражающей сосуды после 50 лет. Флавоноиды в составе какао улучшают кровообращение, что является профилактикой инфарктов и инсультов.

5. Снижение риска диабета

Согласно исследованию, опубликованному в Европейском журнале клинического питания в 2018 году, пребиотики в какао помогают кишечнику вырабатывать соединения, повышающие чувствительность к инсулину. Это, в свою очередь, снижает риск развития сахарного диабета второго типа на 10%. Интересно, что этот эффект не зависел от количества сахара в шоколаде.

Больше новостей читайте на GreenPost.

Читайте GreenPost в Facebook. Подписывайтесь на нас в Telegram.

Больше из раздела Здоровье
Изображение иллюстративное
В ближайшие дни Землю накроют магнитные бури: ожидается шторм уровня G2
2 мин на прочтение9 часов назад
Мигранты, скопившиеся на пляже в Сеуте, который охраняется Национальной полицией. Фото: Gabriela Sardá / Europa Press
Гуманитарный и медицинский кризис в Сеуте: врачи предупреждают об угрозе эпидемий из-за перенаселенности
3 мин на прочтениеВчера
Фото: Закарпатская таможня / Facebook
Лекарства на 700 тысяч гривен: в грузовике с гуманитарной помощью обнаружили незадекларированные препараты
1 мин на прочтениеВчера
Фото из открытых источников
От импульсивного решения до чистой кожи: как мир отмечает День удаления татуировок
2 мин на прочтениеВчера
Новые назначения в Минздраве и увольнения в двух министерствах: правительство приняло ряд кадровых решений
1 мин на прочтение13 Августа 2026
Брошенный в тамбуре окурок привел к бессмысленной гибели мужчины под колесами поезда
1 мин на прочтение13 Августа 2026
13 августа отмечается Всемирный день левшей и привлекается внимание к их потребностям
1 мин на прочтение13 Августа 2026
Дональд Трамп блокирует федеральное финансирование процедур смены пола для несовершеннолетних в США
1 мин на прочтение12 Августа 2026
Больше из GreenPost
Где искать лисички.
Где искать лисички: грибник из Черниговской области поделился секретами удачной «тихой охоты»
1 мин на прочтениечас назад
Рекордный сезон: почему пингвины покинули станцию «Академик Вернадский» только в конце июля
Рекордный сезон: почему пингвины покинули станцию «Академик Вернадский» только в конце июля
2 мин на прочтение2 часа назад
Фото: Дмитрия Смольенко, «Укринформ»
Жизнь в 20 км от фронта: как Запорожье готовится к зиме и строит уникальные подземные объекты
3 мин на прочтение5 часов назад
Обмілілий Дунай на тлі посухи в Угорщині. Фото: Getty Images
Жара и мелкое русло Дуная вызвали энергетический кризис в Венгрии: как охлаждают АЭС в Центральной Европе
3 мин на прочтение7 часов назад
Маленькие труженики большой экосистемы: мир отмечает День медоносных пчел
2 мин на прочтение11 часов назад
От ответственного содержания до приюта: что стоит знать о Международном дне бездомных животных
3 мин на прочтение13 часов назад
День города Тернополь 15 августа: история «Прекрасного города», праздничные традиции и сила сообщества
3 мин на прочтение15 часов назад
Скрытность не удалась: киевлянин залез в бочку со смолой, чтобы ограбить магазин, и 5 часов отмывался в полиции
2 мин на прочтениеВчера