Сахарным диабетом уже болеет по крайней мере 540 миллионов человек во всем мире

2 мин на прочтение14 Марта 2024, 18:34
Корова, прошедшая генетическую модификацию, произвела молоко с человеческим инсулином Корова, прошедшая генетическую модификацию, произвела молоко с человеческим инсулином

С ростом в мире количества людей с диабетом растет и спрос на инсулин для пациентов, покрыть который могут генетически измененные коровы, производящие молоко с инсулином, показали ученые. Для этого эмбрионам коров ввели в клетки ген, отвечающий за выработку человеческого варианта соединения.

Пока такая корова существует только в одном экземпляре, но ученые надеются, что в будущем их станет больше и они помогут упростить выработку инсулина. Исследование опубликовали в Biotechnology Journal.

Сахарным диабетом уже болеет по крайней мере 540 миллионов человек во всем мире, а к 2050 году это количество более чем удвоится. Большая часть из этих пациентов нуждается во введении доз инсулина снаружи. Сейчас его получают в основном благодаря генетически модифицированным бактериям, в геном которых ввели ген человеческого инсулина.

Ученые увидели потенциал увеличить производство инсулина с помощью коров. Молочные железы млекопитающих являются прекрасным естественным средством для эффективной выработки белка, которым является и инсулин, поэтому именно этим они попытались воспользоваться.

Исследователи ввели ген человеческого предшественника инсулина, проинсулина, в геном 10 эмбрионов молочных коров, внесенных затем в матку самок для вынашивания. В результате родилась всего одна корова, однако тесты показали, что в ней успешно сохранилась человеческая ДНК. Животное не сразу начало давать человеческий инсулин, поскольку модификации делали таким образом, чтобы ген работал только в клетках молочных желез. Этим они обезопасили животное от циркуляции в его крови человеческого белка, и увеличили его концентрацию в целевых тканях.

Когда модифицированная корова стала половозрелой, ученые простимулировали у нее выработку молока, введя ей гормоны лактации. Из-за неестественной лактации молока она выработала меньше, чем могла бы, но в нем обнаружили инсулин.

Больше новостей читайте на GreenPost.

Больше из раздела Здоровье