Как навести порядок, когда очень лень: простые и эффективные способы по выбору
Но если понимаете, что сильно расстроены, очень выдохлись или заняты чем-то важным – не пытайтесь навести порядок.
Если одолели лень, нет времени, очень устали, но жить в бардаке не хочется – следуйте этим полезным советам, предлагает Телеграмм-канал «Жизнь в порядке».
✔ Не занимайтесь наведением порядка, если понимаете, что сильно расстроены, очень устали охнулись или заняты чем-нибудь важным.
✔ Начните с того, что больше всего раздражает, если не понимаете, за что хвататься.
✔ Уделите порядку именно столько времени, сколько у вас есть – можно даже поставить таймер. Не пытайтесь сделать все сразу.
✔ Определите, на что у вас хватает сил. Есть всего 20 минут в день – составьте план на это время. Есть один день в неделю? Не уделяйте порядку внимания все остальные дни, но запланированный день точно займитесь наведением порядка и уборкой по заранее составленному плану.
✔ В каком месте беспорядок упрямо возвращается? Это значит, что систему хранения нужно переработать – она оказалась неподходящей для вас. Один из вариантов – убрать проблемные вещи в другое место.
✔ Что делать, если нет времени на разборку?
1 минуту в день найти может каждый. Найдите одну ненужную вещь и выбросьте ее. Таких минут можно легко набрать не менее 10 за весь день. Каждый раз, когда делаете перерыв от дел, находите по 1 минуте и выбрасывайте по 1 вещи. Итого — минус 10 лишних вещей в день!
Еще один вариант – выделить 10 минут подряд вечером после работы (если есть такая возможность). В этом случае можно использовать технику «разборки без разборки». Просто положите на переднем плане тот минимум нужных вещей, которыми вы пользуетесь регулярно. Остальные пусть лежат на прежних местах. Периодически, когда появляется 1 свободная минута, заглядывайте в остальные вещи и выбирайте одну из них, чтобы выбросить.
✔ «Не знаю, с чего начать наводить порядок, поэтому вообще не начинаю ничего делать».
Здесь алгоритм действий таков:
- Уберите вещи, которые точно лежат не на своем месте (носок на полу, грязная чашка на рабочем столе...).
- Уберите на места сбежавшее из мест хранения. Монеты — в кошелек, ключи — в ключницу, прочитанную книгу — на книжную полку.
- Уберите одежду, лежащую вне шкафа. Грязный – в стирку, другой – в шкаф. Домашний – в специальные места хранения (полку в шкафу, короб, открытую систему хранения, крючки на дверце шкафа и т.д. – как вам удобнее, главное, чтобы она не была разбросана по дому).
- Сложите аккуратно все, что лежит в беспорядке — плед, подушки и т.д.
✔ «Беспорядок везде, поэтому боюсь даже начать».
- Начинаем с того, что больше всего раздражает. Как только вы это уберете — вам станет гораздо лучше.
- Локализуем однотипный бардак (посуда – в шкаф, одежда – в гардероб и т.д.) Если совсем нет времени, можно временно убрать некоторые вещи в закрытый короб, чтобы скрыть их из виду, но с условием, что вы обязательно разберете его затем, когда появятся силы.
- Делаем любой один шаг для разбора большого бардака – и вам уже станет легче, появится мотивация для дальнейших действий.
✔ «Слишком много дел и мало сил, не хочу даже начинать разбираться, что и куда нужно убирать».
- Определяем, сколько времени у вас есть каждый день. 5-10 минут по желанию сможет найти каждый.
- Оцените состояние дома и составьте план размола/организации порядка, учитывая время, которое вы будете уделять ему ежедневно (даже если это займет несколько лет).
- Выявите самые срочные дела и начинайте именно с них (лучше всего начать с того, что вас больше всего раздражает в доме).
- Каждый раз, когда вы будете заниматься делом, не концентрируйтесь на негативных мыслях («я и так устала на работе, не хочу ничего делать, ненавижу уборку…»). Лучше представляйте желаемый положительный результат: вы сократили количество хлама в жизни, в доме стало приятно жить, все аккуратно лежит по местам и радует глаз – разве это не замечательно и не стоит приложенных усилий?
Также мы рассказывали о методе быстрой и простой уборки «анонимные ленточки»: как получить результат, не тратить много времени и сил.