Вверх
Дать отзыв

Едят долгожители: диета долголетия

Снижает кровяное давление и уровень онкомаркеров, уменьшает количество жировых отложений и выравнивает уровень сахара в крови.

2 мин на прочтение19 Июля 2024, 17:46
Изображение создано ИИ Изображение создано ИИ
Поделиться:

Согласно результатам исследований, генетика лишь с 25 % определяет то, сколько мы проживем. Однако остальные 75% состоят из нашего образа жизни - окружающей среды, физических упражнений, рациона, социальных связей и отношения к миру. Врач Александра Лыткина рассказала о специальной диете долголетия, разработанной профессором геронтологии и руководителем Института долголетия Американского университета Вальтером Лонго.

В ходе клинических испытаний ученый обнаружил, что его диета снижает кровяное давление и уровень онкомаркеров, уменьшает количество жировых отложений и выравнивает уровень сахара в крови. Вот ее основные принципы:

1) Основа рациона - вегетарианская пища и рыба (несколько раз в неделю).

2) Следует ограничить сахара и жиры животного происхождения. Они активируют гены, которые ускоряют процессы старения. Вместо животных следует отдавать предпочтение ненасыщенным жирам, которыми богаты лосось, грецкие орехи, фундук и миндаль.

3) Углеводы следует получать не из рафинированных продуктов (паста из муки высшего сорта, белый рис, белый хлеб), а из цельнозерновых (гречка, булгур, полба, овсянка).

4) Следует избегать молочных продуктов. Если для вас это важная часть рациона, лучше перейти с коровьего молока на козье - оно лучше усваивается, богато минералами и обладает противовоспалительными свойствами.

5) Лучше готовить пищу на пару или гриле.

6) Людям в возрасте до 65 лет следует ограничить потребление белка до 0,8 г на кг массы тела. Пожилые люди могут есть немного больше и даже включать в рацион животный белок, поскольку им нужно сохранять мышечную массу.

7) Общее количество допустимых калорий в день колеблется от 800 до 1100, 60 % из которых приходится на жиры, 30 % - на углеводы и 10 % - на белки.

Согласно диете долгожителей, пищу нужно принимать дважды в день с интервалом 10-12 часов и легким перекусом в промежутке. Профессор рекомендует вспомнить, что наши предки ели один раз в светлое время суток и другой раз - в темное. Он это считает правильным. Последний прием пищи должен быть не позднее чем за 3-4 часа до сна. Во время своих исследований Вальтер Лонго обнаружил связь между долгой продолжительностью жизни и умеренностью от еды вечером.

Больше новостей читайте на GreenPost.

Читайте GreenPost в Facebook. Подписывайтесь на нас в Telegram.

Больше из раздела Здоровье
Кровь для жизни: как донорство помогает спасать военных и гражданских
7 мин на прочтение57 минут назад
Международный день информирования об альбинизме: факты и защита прав
Генетические основы альбинизма: медицинские факты, дефицит меланина и сопутствующие проблемы со здоровьем
3 мин на прочтение4 часа назад
Всемирный день здоровья: принципы здорового образа жизни
Основные принципы концепции «Global Wellness Day» в повседневной жизни
3 мин на прочтение6 часов назад
Ботулизм в Украине в 2026 году: статистика, симптомы и правила безопасности
Коварство ботулотоксина: опасный яд невозможно определить по вкусу или внешнему виду
3 мин на прочтениеВчера
Иван Зиновьев завоевал золото на юбилейном чемпионате мира по шахматам
2 мин на прочтениеВчера
Хроническая усталость, тревога и набор веса — когда проблема не в режиме, а в гормонах
3 мин на прочтениеВчера
Правительство упростило требования к оплате реабилитационных услуг в рамках Программы медицинских гарантий
1 мин на прочтение11 Июня 2026
Врачи из Тернополя выхаживают новорожденного с крайне низкой массой тела
2 мин на прочтение11 Июня 2026
Больше из GreenPost
В «Тузловских лиманах» на берег выбрасывает краснокнижных осетровых. Фото: Иван Русев / Facebook
В национальном парке «Тузловские лиманы» зафиксировали гибель редких реликтовых рыб
3 мин на прочтение28 минут назад
Фото: Кабинет Министров Украины
Ужесточение уголовной ответственности за экологические преступления: подробности правительственного законопроекта
2 мин на прочтениечас назад
День города Севастополя: история, символы и украинский статус
Жемчужина Причерноморья: исторический контекст и значение Дня города Севастополя
2 мин на прочтение3 часа назад
Закон № 4699-IX: русский язык исключен из Европейской хартии в Украине
Президент Украины подписал закон о внесении изменений в Европейскую хартию
2 мин на прочтениеВчера
Мать в Закарпатье приговорена к 8 годам лишения свободы за торговлю собственными детьми
2 мин на прочтениеВчера
Пять украинских сел номинированы на международную премию ООН «The Best Tourism Villages 2026»
3 мин на прочтениеВчера
Экоинспекторы зафиксировали масштабное распахивание прибрежной полосы на Волыни
2 мин на прочтениеВчера
«Революция фламинго» против Трампа: что блокирует евроинтеграцию Албании
3 мин на прочтениеВчера