Вверх
Дать отзыв

Даже одна бессонная ночь может разрушить ваш иммунитет: вот что узнали ученые

«Современный мир все больше мешает нам спать».

1 мин на прочтение10 Марта 2025, 11:33
Изображение сгенерировано ИИ
Изображение сгенерировано ИИ
Поделиться:

Знаете ли вы, что одна-единственная бессонная ночь может серьезно повлиять на ваш иммунитет? Новое исследование, проведенное учеными из Института диабета Дасман в Кувейте, предупреждает: даже 24 часа без сна могут изменить работу иммунной системы, повышая риск ожирения, диабета и сердечных заболеваний. Хотя мы все знаем, что сон важен, ежедневные дела и гаджеты часто соблазняют нас сократить его, и это может иметь непредсказуемые последствия, рассказывает Science Alert.

Исследование, опубликованное в Journal of Immunology, охватило 276 здоровых взрослых с разными индексами массы тела, из которых 237 завершили эксперимент. Исследователи анализировали их сон и уровень иммунных клеток – моноцитов – в крови. Оказалось, что люди с ожирением спят хуже, имеют большее хроническое воспаление и «нестандартные» моноциты, которые активизируют иммунный ответ. В части эксперимента пятеро здоровых людей сдали кровь после суток без сна и результат шокировал: их иммунитет начал напоминать состояние людей с лишним весом, что способствует воспалительным процессам.

«Современный мир – с технологиями, длинным сиденьем за экранами и изменениями в привычках – все больше мешает нам спать», – отмечает ведущий автор Фатема Аль-Рашид. Она отмечает, что плохой сон угрожает не только иммунитету, но и общему здоровью. Ученые планируют исследовать, как терапии сна или ограничения гаджетов могут помочь, а также надеются повлиять на государственную политику – от рабочих реформ до кампаний о важности отдыха.

Больше новостей читайте на GreenPost.

Читайте GreenPost в Facebook. Подписывайтесь на нас в Telegram.

Больше из раздела Здоровье
Кадровые решения Кабмина от 13 августа: новые назначения в Минздраве и увольнения
Новые назначения в Минздраве и увольнения в двух министерствах: правительство приняло ряд кадровых решений
1 мин на прочтениеВчера
На железнодорожной станции «Нежин» произошло трагическое происшествие, унесшее жизнь 40-летнего мужчины.
Брошенный в тамбуре окурок привел к бессмысленной гибели мужчины под колесами поезда
1 мин на прочтениеВчера
13 августа — Всемирный день левшей
13 августа отмечается Всемирный день левшей и привлекается внимание к их потребностям
1 мин на прочтениеВчера
Фото: AP
Дональд Трамп блокирует федеральное финансирование процедур смены пола для несовершеннолетних в США
1 мин на прочтение12 Августа 2026
Как избавиться от тошноты и дискомфорта во время длительных поездок
2 мин на прочтение12 Августа 2026
Внимание к «невидимому» ребенку: почему 12 августа отмечают День среднего ребенка
3 мин на прочтение12 Августа 2026
Полезные альтернативы утреннему кофе, которые помогут мягко проснуться без вреда для желудка
1 мин на прочтение12 Августа 2026
Учёные доказали пользу 10-минутных прогулок после еды для профилактики диабета
1 мин на прочтение11 Августа 2026
Больше из GreenPost
Азотфиксация: роль азотфиксирующих бактерий в питании растений и улучшении плодоношения
Азотфиксация: роль азотфиксирующих бактерий в питании растений и улучшении плодоношения
4 мин на прочтениеВчера
АЭС "Черновода". Фото: Nuclearelectrica
Дунай мелеет: Румыния остановила единственную АЭС, украинские порты теряют перевалку
3 мин на прочтениеВчера
Фото иллюстративное
Более половины экспортного урожая рискует остаться в Украине — Минагрополитики
3 мин на прочтениеВчера
Один из карьеров ОГХК (Объединенная горно-химическая компания). Фото: ubiz.ua
Энергетический комитет ВР поддержал законопроекты об ускорении развития сетей и корпоратизации «Восточного ГОКа»
2 мин на прочтениеВчера
Россия нанесла удар по энергетике Одесской области: отключения электроэнергии в четырёх областях
2 мин на прочтениеВчера
Экологи обнаружили редкого и полезного жука в столичном Голосеевском парке
1 мин на прочтениеВчера
Украинские заводы переработали девять миллионов тонн подсолнечника за сезон
1 мин на прочтениеВчера
Экологи обнаружили массовую гибель рыбы в Хаджибейском лимане
1 мин на прочтениеВчера