Чернобыль получил странный логотип, напоминающий российский
К новому опознавательному знаку Чернобыля уже есть вопросы у экологов, активистов и просто неравнодушных украинцев.
Новый логотип ЧЗО удивил всех, кто присутствовал на презентации или наблюдал за ней онлайн Неоднозначная ситуация произошла 19 февраля во время презентации логотипа бренда зоны отчуждения «Каким мир увидит Чернобыль в 2064 году?».
Экологи, экоактивисты и обычные украинцы. интересующиеся Чернобыльской зоной, обратили внимание на то, что новый логотип — «снежинка» с черной точкой посередине — копирует российский.


Как минимум непрофессиональным считает новый логотип и эколог Ирина Чередниченко, которая раньше работала в Государственном агентстве Украины по управлению зоной отчуждения.
«Любой креатив должен иметь пределы. Тем более с темой мирового масштаба и боли. И зачем людям носить ассоциации со страшным реактором, который взорвался и принес столько горя Украине и всему миру, даже как сувенирную продукцию на себе или в кармане», — написала эколог.
Чередниченко также добавила, что «снежинка» с черной точкой, вероятно, схематично изображает распад транс-урана.
К слову, эколог также обратила внимание на то, что новый символ ЧЗО выглядит как плагиат российского телевидения.
«Зачем Чернобылю плагиат с центрального телевидения России? Я за честный конкурс на лучшую концепцию создания бренда для туристско-научного Чернобыля», — добавила Чередниченко.
Кроме удивление неоднозначным логотипом пользователи в комментариях к видеотрансляции мероприятия указали на реальные проблемы Чернобыльской зоны, которые нужно решать, чтобы обезопасить людей и сохранить биоразнообразие.
«Видео красивое. Но, знаете, логотип может и исчезнет навсегда в 2064 г., а вот Чернобыль — не исчезнет никогда», — прокомментировала трансляцию Татьяна Вербицкая.
«Когда будут дороги? Кто будет чистить снег там, где живут самоселы?» — риторически спросил пользователь с ником Леша Пушкин.
Экологический эксперт Олег Листопад отметил еще одно несоответствие, на которое не обратили внимание авторы и организаторы презентации.
«Зона имеет два различных участка — «промышленный» и ЧБЗ. Поэтому нужно два разных бренда. А ЧБЗ надо подчинить Минэкологии», — считает эксперт.
Напомним, что презентация бренда ЧЗО состоялась сегодня, 19 февраля. В мероприятии приняли участие первый заместитель Министра охраны окружающей среды и природных ресурсов Украины Богдан Боруховский, заместитель главы Государственного агентства Украины по управлению зоной отчуждения Максим Шевчук и глава Государственного агентства развития туризма Марьяна Олеськив.
GreenPost уже знакомил своих читателей с аналитическим материалом Станет ли Чернобыльская зона безопасной через 10 лет. В нем говорилось о самой главной «боли» ЧЗО — загрязненной радионуклидами пойме реки Припять.

