Чернобыль получил странный логотип, напоминающий российский
К новому опознавательному знаку Чернобыля уже есть вопросы у экологов, активистов и просто неравнодушных украинцев.
Неоднозначная ситуация произошла 19 февраля во время презентации логотипа бренда зоны отчуждения «Каким мир увидит Чернобыль в 2064 году?».
Экологи, экоактивисты и обычные украинцы. интересующиеся Чернобыльской зоной, обратили внимание на то, что новый логотип — «снежинка» с черной точкой посередине — копирует российский.
Как минимум непрофессиональным считает новый логотип и эколог Ирина Чередниченко, которая раньше работала в Государственном агентстве Украины по управлению зоной отчуждения.
«Любой креатив должен иметь пределы. Тем более с темой мирового масштаба и боли. И зачем людям носить ассоциации со страшным реактором, который взорвался и принес столько горя Украине и всему миру, даже как сувенирную продукцию на себе или в кармане», — написала эколог.
Чередниченко также добавила, что «снежинка» с черной точкой, вероятно, схематично изображает распад транс-урана.
К слову, эколог также обратила внимание на то, что новый символ ЧЗО выглядит как плагиат российского телевидения.
«Зачем Чернобылю плагиат с центрального телевидения России? Я за честный конкурс на лучшую концепцию создания бренда для туристско-научного Чернобыля», — добавила Чередниченко.
Кроме удивление неоднозначным логотипом пользователи в комментариях к видеотрансляции мероприятия указали на реальные проблемы Чернобыльской зоны, которые нужно решать, чтобы обезопасить людей и сохранить биоразнообразие.
«Видео красивое. Но, знаете, логотип может и исчезнет навсегда в 2064 г., а вот Чернобыль — не исчезнет никогда», — прокомментировала трансляцию Татьяна Вербицкая.
«Когда будут дороги? Кто будет чистить снег там, где живут самоселы?» — риторически спросил пользователь с ником Леша Пушкин.
Экологический эксперт Олег Листопад отметил еще одно несоответствие, на которое не обратили внимание авторы и организаторы презентации.
«Зона имеет два различных участка — «промышленный» и ЧБЗ. Поэтому нужно два разных бренда. А ЧБЗ надо подчинить Минэкологии», — считает эксперт.
Напомним, что презентация бренда ЧЗО состоялась сегодня, 19 февраля. В мероприятии приняли участие первый заместитель Министра охраны окружающей среды и природных ресурсов Украины Богдан Боруховский, заместитель главы Государственного агентства Украины по управлению зоной отчуждения Максим Шевчук и глава Государственного агентства развития туризма Марьяна Олеськив.
GreenPost уже знакомил своих читателей с аналитическим материалом Станет ли Чернобыльская зона безопасной через 10 лет. В нем говорилось о самой главной «боли» ЧЗО — загрязненной радионуклидами пойме реки Припять.