Вверх
Дать отзыв

Зеленский ждет закона о водном транспорте вопреки позиции экологов

2 мин на прочтение21 Августа 2020, 10:35
Image by Thomas B. from Pixabay Image by Thomas B. from Pixabay
Поделиться:

Президент Украины Владимир Зеленский выступает за принятие закона о внутреннем водном транспорте. Он считает, что это позволит развить дешевый вид грузовых перевозок и сохранит украинские автодороги, сообщают в Офисе Президента.

Президент отметил, что сейчас государство вкладывает миллиарды гривен в ремонт и строительство автомобильных дорог, а потом ими движутся перегруженные фуры и разрушают дорожное полотно. В то же время он почему-то не вспомнил, что фуры ездят везде, однако в мире есть страны, где дорожное полотно от этого не разрушается.

«Страна должна иметь несколько путей перевозок. Водный транспорт — один из самых дешевых видов перевозок. Уверен, что мы проголосуем этот закон, и заработает этот вид транспорта, который нам очень нужен. И будем развивать судоходство и перевозки», — подчеркнул Зеленский.

В Офисе Президента считают, что принятие закона будет способствовать увеличению грузопотока на 35 млн тонн в год, сохранению дорог и экономии 1 млрд грн на ремонт дорожного покрытия в течение четырех лет.

В то же время эксперты в области окружающей среды относятся к этому документу более критически чем президент. Речь идет именно о его экологической составляющей. Например, на тех реках, которые будут признаны транспортными артериями, фактически будут отменять понятие прибрежных защитных полос (ПЗС).

«Они предложили вообще не определять ПЗС для земель внутреннего водного транспорта. То есть, для всех берегов всех рек, способных пропустить мелкое судно, баржу с наименьшей осадкой. Таким образом, не нужно будет придерживаться природоохранных требований где угодно и когда угодно», — рассказал GreenPost эксперт Национального экологического центра Украины Георгий Веремийчик.

По его словам, когда реку объявят водным путем, она, по закону, практически прекращает считаться рекой, природным объектом.

«... они всю реку объявляют водным путем. Его нужно обслуживать (ежегодно углублять дно — как минимум). Далее требуют берега объявляют полосами водных путей. И потом спокойно нагребают вдоль реки почву, ставят здания для «технологических нужд», роют, копают, бетонируют, насыпают, вывозят и так далее и тому подобное. Таким образом река превращается в техногенной объект. Что будет с качеством воды, как будут работать водоканалы, что будет с рыбой и другими живыми существами — все равно», — говорит эксперт.

Подробнее о позиции экологов можно прочитать здесь.

Читайте GreenPost в Facebook. Подписывайтесь на нас в Telegram.

Больше из раздела Эко
Разлив пальмового масла в порту "Южный": старпому иностранного судна объявлено подозрение за нанесенный ущерб в $2 млн. Фото: Одесская областная прокуратура
Загрязнение моря пальмовым маслом в порту Одесской области - вручено подозрение
1 мин на прочтение13 минут назад
Туристическая карта Боржавской долины: новый путеводитель по Закарпатью
Новый туристический путеводитель: на Закарпатье презентовали карту Боржавской долины
1 мин на прочтение2 часа назад
Украина может потерять урожай ранних абрикосов из-за весенних заморозков
Весенние заморозки могут оставить Украину без раннего урожая абрикосов
1 мин на прочтение3 часа назад
На Тернопольщине разоблачена преступная группа, которая незаконно вырубила дубы на 3,3 миллиона гривен. Фото: Нацполиция
Более 3,3 миллиона убытков: на Тернопольщине разоблачена организованная группа "черных" лесорубов
2 мин на прочтение7 часов назад
Общественность против планов достройки Ташлыкской ГАЭС
1 мин на прочтение9 часов назад
Экологический ущерб от российского ракетного удара по Одессе оценен в более миллиарда гривен
1 мин на прочтение11 часов назад
Идеи мест для отдыха на даче или приусадебном участке (ФОТО)
3 мин на прочтение18 часов назад
Галапагосские черепахи, находящиеся под угрозой исчезновения, впервые стали родителями почти в 100-летнем возрасте
3 мин на прочтение20 часов назад
Больше из GreenPost