Вверх
Дать отзыв
  • Главная
  • Новости
  • Из Черноморска в Варну с перспективой на Батуми: восстановлена паромная переправа

Из Черноморска в Варну с перспективой на Батуми: восстановлена паромная переправа

Грузовой паром «Вильнюс» снова курсирует между Украиной и Болгарией.

2 мин на прочтение02 Апреля 2025, 14:41
Восстановление паромного сообщения Черноморск-Варна: новый маршрут в Грузию Восстановление паромного сообщения Черноморск-Варна: новый маршрут в Грузию
Поделиться:

Важная транспортная артерия между Украиной и Болгарией частично возобновила свою работу. Паромная переправа Черноморск - Варна, которая была остановлена с началом полномасштабного вторжения российской федерации, снова принимает грузы.

По информации местных корреспондентов, грузовой паром "Вильнюс" уже совершил несколько рейсов в болгарскую морскую столицу Варну. Этот маршрут, который имеет почти полувековую историю, стал частью новой паромной линии, соединяющей Черноморск через Варну с Батуми в Грузии. После стоянки в Варне, "Вильнюс" отправляется в двухсуточный рейс к грузинскому побережью Кавказа, перевозя пока исключительно грузы. Пассажирские каюты используются для размещения водителей-дальнобойщиков.

История паромной переправы Черноморск - Варна началась еще 14 ноября 1978 года. Мощности терминала позволяют ежегодно перегружать значительные объемы: до 4,5 млн тонн грузов в вагонах, более 400 тысяч большегрузных автомобилей и 250 тысяч единиц другой колесной техники.

Паром "Вильнюс", построенный в Германии в 1987 году, является одним из крупнейших в мире автомобильно-железнодорожных паромов. Его длина составляет 191 метр, ширина - 28 метров, а валовая вместимость превышает 22 тысячи тонн. Паром способен развивать скорость до 14,5 узлов и принять на борт до 50 универсальных железнодорожных вагонов и 50 большегрузных автомобилей с прицепами. Для пассажиров предусмотрено 108 мест в каютах, а также ресторан, бар, салон для отдыха и детская игровая комната.

Обозреватель издания "Думская" Алексей Сухой считает, что возобновление работы паромной переправы Черноморск - Варна является свидетельством открытия еще одного жизненно важного транспортного коридора для Украины. Он напомнил, что этот маршрут десятилетиями был самой быстрой транспортной артерией, соединяющей регион с Азией. По его словам, возобновление работы планировалось еще прошлым летом, но было отложено из-за ситуации с безопасностью и нежелания бизнеса работать на этих направлениях.

"Сейчас есть положительные сдвиги, бизнес чувствует себя гораздо лучше, чем в прошлом году, украинский морской коридор работает без перебоев, в порты Большой Одессы вернулись контейнеровозы и железнодорожные паромы", - подчеркнул Алексей Сухой.

Восстановление паромного сообщения является положительным сигналом для экономики региона и страны в целом, способствуя налаживанию логистических цепочек и расширению возможностей для международной торговли.

Больше новостей читайте на GreenPost.

Читайте GreenPost в Facebook. Подписывайтесь на нас в Telegram.

Больше из GreenPost
Фото: «Ландшафтный дизайн»
Секреты современного ландшафтного дизайна: как создать стильный и неприхотливый сад на небольшом участке (ФОТО)
3 мин на прочтение3 часа назад
Швейцарская АЭС Лайбштадт. Фото взято из Википедии
«Горячий атом» — Швейцария остановила блок АЭС из-за аномальной жары
2 мин на прочтение3 часа назад
Взрыв на Житомирщине: в воздухе обнаружили превышение вредных веществ
В воздухе возле эпицентра взрыва в Житомирской области зафиксировано превышение вредных веществ
1 мин на прочтениеВчера
Цены на голубику в Украине падают: прогноз на июль 2025 года
Сезон голубики в разгаре: цены на ягоду в Украине стремительно падают
1 мин на прочтениеВчера
В румынских Карпатах медведь загрыз насмерть туриста-мотоциклиста
1 мин на прочтениеВчера
Лучшим спортсменом Украины стал житель Луцка с синдромом Дауна Валентин Новосад
2 мин на прочтениеВчера
Лечащий бит: ритмическая музыка 120–130 BPM оздоравливает мозг и продлевает жизнь
3 мин на прочтениеВчера
Украинскую «зеленую» энергию интегрируют в рынок ЕС — Кабмин подал в Раду ключевой законопроект
2 мин на прочтениеВчера