Вверх
Дать отзыв

Яйца могут защитить мозг и снизить уровень холестерина — исследование

На протяжении десятилетий они считались вредными.

2 мин на прочтение02 Декабря 2024, 17:49
Изображение, сгенерированное искусственным интеллектом Изображение, сгенерированное искусственным интеллектом
Поделиться:

Яйца, которые на протяжении десятилетий считали вредными из-за высокого содержания холестерина, теперь демонстрируют неожиданные преимущества для здоровья. Новое исследование, результаты которого опубликованы в журнале Nutrients, проведенное учеными из Калифорнийского университета в Сан-Диего, показало, что потребление 2-4 яиц в неделю может быть связано со снижением уровня холестерина в крови и сохранением когнитивных функций мозга. Об этом рассказывает Science Alert.

Ученые проанализировали данные о здоровье 890 мужчин и женщин, собранные в рамках исследования здорового старения, которое началось в 1988 году. Исследование оценивало когнитивные функции среди людей среднего и старшего возраста в течение четырех лет.

Среди 531 женщины, принявших участие в исследовании, те, кто ел больше яиц, демонстрировали меньший спад кратко- и долговременной памяти. Для мужчин аналогичной связи обнаружено не было, однако другое исследование на основе той же базы данных, но из другой выборки, показало, что мужчины, которые потребляли больше яиц, имели более высокие результаты когнитивных тестов. Это указывает на то, что для полного понимания влияния яиц необходимо провести дополнительные исследования.

"Несмотря на высокое содержание пищевого холестерина, результаты показывают, что яйца не оказывают вредного влияния на здоровье и могут способствовать поддержанию когнитивных функций со временем", — заявляют исследователи Донна Критц-Сильверстин и Рикки Беттенкурт.

В прошлом людям советовали избегать продуктов с высоким содержанием холестерина, таких как яйца, масло или сливки, из-за страха повышения риска сердечно-сосудистых заболеваний. Однако современные исследования показывают, что основными "виновниками" образования бляшек в сосудах являются насыщенные жиры, сахар и соль, а не холестерин в продуктах.

Яйца низкокалорийны, богаты белком и питательными веществами. В частности они содержат каротиноиды, которые улучшают когнитивную функцию, и холин, являющийся предшественником важного нейромедиатора. Это может объяснить, почему женщины, которые ели больше яиц, показали лучшие результаты когнитивных тестов.

Критц-Сильверстин и Беттенкурт предполагают, что содержание в яйцах белков, аминокислот и холестерина может способствовать сохранению структуры и функций нейронов мозга. Предыдущие исследования также показали, что высокий уровень холина связан с лучшими показателями когнитивных тестов.

Но несмотря на обнадеживающие результаты ученые отмечают необходимость дальнейших исследований, чтобы лучше понять влияние яиц на здоровье мозга и организма в целом. Однако это исследование добавляет доказательств того, что высокое содержание холестерина в продуктах не всегда означает, что они вредны для здоровья.

Больше новостей читайте на GreenPost.

Читайте GreenPost в Facebook. Подписывайтесь на нас в Telegram.

Больше из раздела Здоровье
Сон в объятиях гор: выбираем спальный мешок для самых сладких ночей
Сон в объятиях гор: выбираем спальный мешок для самых сладких ночей
4 мин на прочтениечас назад
День солнцезащитных очков: польза и вред для глаз
Критерии осознанного выбора: маркировка UV400 и оптические свойства как гарантия безопасности для глаз
3 мин на прочтениеВчера
Всемирный день безопасности пищевых продуктов: цель и значение
Современные вызовы в сфере логистики пищевых продуктов: от контроля производства до культуры потребления
2 мин на прочтениеВчера
В Одесской области в пруду обнаружили тела двух пропавших девочек-подростков
В Одесской области в пруду обнаружили тела двух пропавших девочек-подростков
1 мин на прочтение06 Июня 2026
«Скрининг здоровья 40+»: как не потерять выделенные средства на медицинское обследование
2 мин на прочтение05 Июня 2026
Красный уровень опасности: планету накрыла магнитная буря
1 мин на прочтение04 Июня 2026
В программу «Доступные лекарства» добавят 51 новый препарат для лечения сердечно-сосудистых заболеваний
2 мин на прочтение04 Июня 2026
Спецслужбы поймали организаторов хищения миллионов в армии
2 мин на прочтение03 Июня 2026
Больше из GreenPost
Украина сообщила МАГАТЭ об атаке дрона на хранилище ядерного топлива ЧАЭС
Украина сообщила МАГАТЭ об атаке дрона на хранилище ядерного топлива ЧАЭС
2 мин на прочтение3 часа назад
Глобальный зов: человечество призывают защитить океан от экологической катастрофы
Глобальный зов: человечество призывают защитить океан от экологической катастрофы
1 мин на прочтение5 часов назад
Кинологи из Тернополя нашли в поле и передали медикам раненую косулю
Кинологи из Тернополя нашли в поле и передали медикам раненую косулю
2 мин на прочтениеВчера
Украинские школьники завоевали 16 наград на выставке инноваций INTARG-2026
Искусственный интеллект против тревог и водородная энергетика: юные украинские ученые завоевали 16 наград в Польше
3 мин на прочтениеВчера
Канада изучает совокупное воздействие триазольных пестицидов на здоровье человека
2 мин на прочтениеВчера
Официальный статус курорта и справедливые налоги: Одесса будет дополнительно получать 300 млн грн ежегодно
1 мин на прочтениеВчера
Объявлены 37 аукционов на разминирование земель общей стоимостью более 760 млн грн
2 мин на прочтениеВчера
Бутылка воды за один лист: ученые подсчитали, как искусственный интеллект высушивает планету
2 мин на прочтениеВчера