Вверх
Дать отзыв

Употребление кофеина перед физической нагрузкой помогает сжигать жир — диетологи

При этом выполнять физические упражнения лучше днем, а не утром

2 мин на прочтение02 Августа 2021, 16:54
Кофе Кофе
Поделиться:

Ассоциация диетологов Украины, опираясь на результаты исследования, опубликованные в Journal of the International Society of Sports Nutrition, советует для сжигания жира употреблять кофеин или крепкий кофе за полчаса до аэробной физической нагрузки.

Авторы исследования уверяют, что эффекты более выражены при выполнении физических упражнений днем, а не утром. Франсиско Хосе Амаро-Гате, ведущий автор исследования, физиолог из университета Гранады отметил, что рекомендация относительно растущей физической нагрузки натощак для увеличения окисления жирных кислот является обычной и уже давно известна. Однако такая рекомендация не имеет подтвержденной научной базы, поскольку неизвестно, такой эффект связан с утренними физическими упражнениями или является следствием голодания ночью.

В рамках исследования 15 мужчин (средний возраст — 32 года) занимались физической нагрузкой четыре раза в неделю. Они употребляли порошок зеленых кофейных зерен в количестве 3 мг/кг массы тела, примерно эквивалентно одной порции крепкого кофе или плацебо в водном растворе. Все участники прошли тест в соответствии с установленными условиями и употребляли кофеин или плацебо за 30 минут до каждого теста в 8:00 и в 17:00 в случайном порядке.

В дни тренировок участники употребляли кофеин или плацебо и отдыхали 30 минут, прежде чем начинать упражнение на велосипеде. Исследовательская группа стандартизировала условия перед каждым тестом, включая время после последнего приема пищи, употребления стимуляторов и физическую активность, и измеряла окисления жира, максимальное потребление кислорода и интенсивность упражнений.

В общем, исследовательская группа обнаружила, что употребление дозы кофеина за 30 минут до аэробной тренировки увеличивает окисления жира во время тренировки, независимо от времени суток. В то же время скорость сжигания жира была выше днем, чем утром, при одинаковой продолжительности голодания. По сравнению с плацебо, кофеин увеличивал окисление жиров на 10,7% утром и на 29% в день. Кофеин увеличивал интенсивность физических упражнений на 11% утром и на 13% в день. Максимальное потребление кислорода также было выше днем.

Авторы заключили, что сочетание потребления кофеина с физической активностью умеренной интенсивности во второй половине дня обеспечивает лучший эффект для людей, которые стремятся увеличить окисление жиров во время аэробных упражнений.

Также мы рассказывали, для кого кофе смертельно опасна .

Читайте GreenPost в Facebook. Подписывайтесь на нас в Telegram.

Больше из раздела Здоровье
Фото: Закарпатская таможня / Facebook
Лекарства на 700 тысяч гривен: в грузовике с гуманитарной помощью обнаружили незадекларированные препараты
1 мин на прочтениечас назад
Фото из открытых источников
От импульсивного решения до чистой кожи: как мир отмечает День удаления татуировок
2 мин на прочтение7 часов назад
Кадровые решения Кабмина от 13 августа: новые назначения в Минздраве и увольнения
Новые назначения в Минздраве и увольнения в двух министерствах: правительство приняло ряд кадровых решений
1 мин на прочтениеВчера
На железнодорожной станции «Нежин» произошло трагическое происшествие, унесшее жизнь 40-летнего мужчины.
Брошенный в тамбуре окурок привел к бессмысленной гибели мужчины под колесами поезда
1 мин на прочтениеВчера
13 августа отмечается Всемирный день левшей и привлекается внимание к их потребностям
1 мин на прочтениеВчера
Дональд Трамп блокирует федеральное финансирование процедур смены пола для несовершеннолетних в США
1 мин на прочтение12 Августа 2026
Как избавиться от тошноты и дискомфорта во время длительных поездок
2 мин на прочтение12 Августа 2026
Внимание к «невидимому» ребенку: почему 12 августа отмечают День среднего ребенка
3 мин на прочтение12 Августа 2026
Больше из GreenPost
Река Рика критически обмелела из-за засухи в Закарпатье. Фото: Петр Шегда / Ужгород 21
Засуха в Закарпатье: река Рика критически обмелела из-за длительного отсутствия осадков
2 мин на прочтение3 часа назад
Фото: КГГА / Facebook
Древесину с срубленных на Теремках деревьев используют для скамеек и пергол в парках Киева — КГГА
2 мин на прочтение6 часов назад
В США спасли более 30 кошек из брошенной яхты
Более 30 кошек на брошенной яхте: в США полиция и защитники животных провели трогательную спасательную операцию
2 мин на прочтение7 часов назад
Азотфиксация: роль азотфиксирующих бактерий в питании растений и улучшении плодоношения
Азотфиксация: роль азотфиксирующих бактерий в питании растений и улучшении плодоношения
4 мин на прочтениеВчера
Дунай мелеет: Румыния остановила единственную АЭС, украинские порты теряют перевалку
3 мин на прочтениеВчера
Более половины экспортного урожая рискует остаться в Украине — Минагрополитики
3 мин на прочтениеВчера
Энергетический комитет ВР поддержал законопроекты об ускорении развития сетей и корпоратизации «Восточного ГОКа»
2 мин на прочтениеВчера
Россия нанесла удар по энергетике Одесской области: отключения электроэнергии в четырёх областях
2 мин на прочтениеВчера