Все больше людей во всем мире отказываются от просмотра новостей, жалуясь на скуку и депрессию. Это следует из обнародованных в понедельник, 17 июня, результатов исследования Digital News Report 2024, проведенного Институтом изучения журналистики Рейтер Оксфордского университета (Reuters Institute for the Study of Journalism), рассказывает Deutsche Welle.
Согласно результатам опроса, проведенного в январе-феврале в 47 странах, четверо из десяти респондентов (39 %) сознательно избегают просмотра новостей. Это на 10 % больше, чем в 2017 году. По мнению авторов исследования, желание людей отстраниться от новостей может быть связано с войнами в Украине и на Ближнем Востоке.
В отчете констатируется, что сейчас стремление людей избегать новостей находится на рекордно высоком уровне. Электоральные процессы в ряде стран, включая США, повысили интерес к новостям в этих странах, но общая тенденция к спаду сохраняет устойчивость. Доля крайне внимательно следящих за новостями, с 2017 года сократилась в целом по миру с 63 до 47 %. В Великобритании интерес к новостям снизился с 2015 года почти вдвое.
"Очевидно, что в последние лет новые порядок был особенно сложным. Была пандемия, войны, так что ощущать отторжение к новостям - вполне естественная реакция для людей, ли то для защиты своего психического психического здоровья, или просто для того, чтобы продолжать жить дальше", — сказал один из авторов доклада Ник Ньюман.
За последнее десятилетие аудитория традиционных источников новостей, таких как телевидение и печатные издания резко сократилась. Молодые люди предпочитают узнавать о новостях в интернете или через соцсети. В Великобритании почти три четверти опрошенных (73 %) заявили, что получают новости онлайн, 50 % - по телевидению и всего 14 % - из печатных СМИ, следует из результатов исследования.
Важнейшей социальной платформой для получения новостей остается Facebook, хотя ее популярность в последнее время снижается. YouTube и WhatsApp тоже остаются важными источниками новостей, тогда как TikTok переживает подъем - по своей популярности эта платформа впервые обогнала X (бывший Twitter). Среди 18-24-летних во всем мире показатель TikTok еще выше - 23 %.
Видео-формат становится все более важным источником получения новостей в интернете, особенно среди молодежи, отмечают авторы доклада. При этом наибольшей привлекательностью пользуются короткие видеоролики новостей - именно таким отдает предпочтение TikTok.
"Пользователи выбирают видео, потому что оно простое в использовании и предоставляет широкий спектр актуального и увлекательного контента", — объяснил Ник Ньюман.
Больше новостей читайте на GreenPost.