Вверх
Дать отзыв

Ученые: употребление помидоров снижает риск инсульта на 55 %

Помидоры богаты антиоксидантом ликопином.

1 мин на прочтение16 Июня 2021, 10:11
Ученые: употребление помидоров снижает риск инсульта на 55 % Ученые: употребление помидоров снижает риск инсульта на 55 %
Поделиться:

Любители помидоров могут радоваться. Этот вкусный овощ способен снизить риск инсульта. К такому выводу пришли ученые, опубликовавшие свое исследование в журнале Neurology. Они проанализировали здоровье более тысячи финских мужчин, наблюдение в среднем продолжалось 12 лет. За этот период около 70 мужчин столкнулись с инсультом.

У тех, кто потреблял больше томатов, риск инсульта снижался на 55 %. Сравнение проводилось с лицами, не употреблявшими томаты. Для инсульта, связанного с тромбами (ишемическим), снижение риска составило 59 %.

Помидоры богаты антиоксидант ликопин. Его высокий уровень в крови защищает от инсульта. Ученые обнаружили, что из 259 мужчин с высоким уровнем ликопина только в 11 случился инсульт. По сравнению с 25 из 258 мужчин с низким показателем.

«Это проспективное исследование показывает, что высокие концентрации ликопина в сыворотке крови снижают риск любого инсульта, и особенно ишемического», - подчеркнули исследователи.

Напомним, психологи назвали увлечения, которые помогают людям стать умнее.

Читайте GreenPost в Facebook. Подписывайтесь на нас в Telegram.

Больше из раздела Здоровье
Всемирный день борьбы с раком предстательной железы
Роль теста на ПСА и регулярных обследований в профилактике онкологических заболеваний
2 мин на прочтение46 минут назад
НМТ в Одесской области продолжался до 13 часов
НМТ длительностью 13 часов: в Одесской области выпускники сдавали экзамен в экстремальных условиях из-за тревог
2 мин на прочтениеВчера
Фото иллюстративное
Хлороформ и жесткость: в нескольких городах Винницкой области питьевая вода не прошла проверку
2 мин на прочтениеВчера
Фото: з відкритих джерел
Суд признал сокращение индексации пенсий незаконным
2 мин на прочтениеВчера
Баланс пользы и тонизирующего действия: как холодный экстракт сохраняет антиоксидантные свойства чайного листа
2 мин на прочтениеВчера
Без воды и еды в течение 13 часов: истощённые дети и вопросы с дополнительной сессией НМТ в Одесской области
3 мин на прочтение09 Июня 2026
[M]₂O — успешный кейс современного украинского бренда нового поколения
3 мин на прочтение09 Июня 2026
МедЛайф: эталон современной медицины и премиальной стоматологии
3 мин на прочтение09 Июня 2026
Больше из GreenPost
День Жака-Ива Кусто: первопроходец подводного мира и его наследие
Наследие великого капитана: значение Дня Жака-Ива Кусто для мировой океанографии и экологии
2 мин на прочтениечас назад
Фото: европейская рысь / Getty Images
Евразийская рысь оказалась на грани исчезновения в Карпатах и на Полесье
3 мин на прочтение2 часа назад
Фото иллюстративное
В Черкасской области предстанет перед судом руководство сети АЗС за незаконную продажу топлива
1 мин на прочтениеВчера
Фото иллюстративное: Kenny Goossen _ Unsplash
«Призрак леса» под угрозой: в Украине осталось около 500 особей евразийской рыси
2 мин на прочтениеВчера
Адаптация экологических директив — одна из ключевых задач на пути в ЕС
3 мин на прочтениеВчера
Как опция автовыкупа и специальные резервы помогают приобрести дефицитные билеты — УЗ
3 мин на прочтениеВчера
Пенсионный фонд опроверг слухи об аннулировании страхового стажа после 10 июня
2 мин на прочтениеВчера
Как майские пыльные бури и апрельские заморозки повлияли на состояние посевов свеклы и что теперь будет с сахаром
2 мин на прочтениеВчера