Вверх
Дать отзыв

Ученые обнаружили, что завтрак до 8:30 заметно снижает риск диабета

Исследователи из Северо-Западного университета проанализировали данные 10 575 взрослых людей.

2 мин на прочтение28 Марта 2021, 07:38
 Ученые обнаружили, что завтрак до 8:30 заметно снижает риск диабета Ученые обнаружили, что завтрак до 8:30 заметно снижает риск диабета
Поделиться:

К этому выводу ученые пришли после анализа привычек более чем 10 000 человек, некоторые из которых придерживались интервального голодания. Оказалось, что на  риски метаболических нарушений влияет время приема первой пищи, а не часы голодание в течение суток.

Заболеваемость диабетом второго типа уже давно сравнили с пандемией, поэтому ученые пытаются найти простые и эффективные меры для профилактики болезни. В это время диабетом болеют более 400 млн взрослых и детей и главной причиной остается малоподвижный образ жизни и несбалансированное питание.

Из предыдущих исследований ученые знали, что ограничения приема пищи по времени в течение суток (интервальные голодание) улучшает метаболические показатели. Теперь они хотели выяснить, как режим дня и прием пищи в ранние часы сказывается на метаболическом здоровье.

Исследователи из Северо-Западного университета проанализировали данные 10 575 взрослых людей и разделили их на три группы в зависимости от режима приема пищи: в период менее 10 часов в сутки, 10-13 часов в сутки и более 13 часов в сутки. Затем участников распределили в шесть подгрупп в зависимости от времени завтрака - до или после 8-30 утра.

Главный критерий пользы раннего завтрака оценивали, исходя из показателей уровня сахара в крови натощак и оценки инсулинорезистентности. Известно, что резистентность к инсулину и высокий уровень сахара в крови влияют на метаболизм человека и переваривания пищи. Нарушение этих процессов постепенно приводит к таким заболеваниям как диабет.

Оказалось, что инсулинорезистентность была выше при более коротком перерыве между последним ужином и новым завтраком, но ниже во всех группах, где люди завтракали в 8-30 утра. В них также был ниже уровень сахара в крови.

«Это означает, что время (приема пищи) важнее показатель для запуска метаболических изменений, чем продолжительность голодания», - заявила автор работы Маррей Али.

К слову, медики нашли новый способ, как быстро снизить холестерин и похудеть.

Читайте GreenPost в Facebook. Подписывайтесь на нас в Telegram.

Больше из раздела Здоровье
Неочевидная опасность Apple Watch
Ловушка технологий: Apple Watch и фитнес-трекеры вызывают тревогу и психологическое давление
1 мин на прочтениеВчера
ФОТО: иллюстративное
В Украине зафиксированы случаи лихорадки Западного Нила: чем опасна эта инфекция и как от нее защититься
2 мин на прочтениеВчера
Фото иллюстративное
Загрязнённый воздух провоцирует обострение ревматоидного артрита
1 мин на прочтениеВчера
Магнитные бури и солнечное затмение 9–12 августа: подробный прогноз
Астрономический пик августа: астрологи и метеорологи назвали даты солнечного затмения и геомагнитных колебаний
2 мин на прочтение08 Августа 2026
Хотите похудеть — выспитесь: ученые объяснили, как режим сна влияет на вес человека
2 мин на прочтение08 Августа 2026
Профилактика, новейшие технологии и гигиена зрения: как сохранить четкое зрение в эпоху гаджетов
2 мин на прочтение08 Августа 2026
Счастье — это выбор и ежедневная привычка: 8 августа мир отмечает День «Счастье есть!»
2 мин на прочтение08 Августа 2026
Приложение для поиска тени стало популярнее Google Maps: новый тренд в Корее во время рекордной жары
2 мин на прочтение07 Августа 2026
Больше из GreenPost
Масова загибель риби у річці Мика в Радомишлі
Экологическая чрезвычайная ситуация: в реке Мика погибло более 1,3 тысячи рыб
1 мин на прочтение44 минуты назад
Фото иллстративное
Угроза водного кризиса в Украине: какие регионы могут остаться без воды
1 мин на прочтение2 часа назад
Фото: Чорнобыльская АЭС
Украина проводит масштабное укрепление Чернобыльской зоны на случай нового вторжения со стороны Беларуси
2 мин на прочтение3 часа назад
Фото из открытых источников
От арахисового масла до биотоплива: история, преимущества и перспективы Международного дня биодизеля
3 мин на прочтение5 часов назад
Воздушный террор против топливно-энергетического комплекса: россияне атаковали объекты добычи и сеть АЗС «Укрнафты»
1 мин на прочтениеВчера
Почему помидоры остаются желтыми у плодоножки и как это исправить
1 мин на прочтениеВчера
Последствия обстрела столицы: Кирилловское озеро и ручей Сирец вновь загрязнены
1 мин на прочтениеВчера
В Казахстане впервые провели испытания пассажирского беспилотника с человеком на борту
1 мин на прочтениеВчера