Ученые научились «омолаживать» иммунитет

2 мин на прочтение27 Июня 2021, 06:50
Ученые научились «омолаживать» иммунитет Ученые научились «омолаживать» иммунитет

Молодильные яблочки, фонтан вечной молодости, целебные источники. Кажется, люди были одержимы идеей сохранения своей юности с тех пор, как осознали, что никому не удастся избежать старения.

Ученые из израильского института Вейцмана «омолодили» старых лабораторных мышей, пишет isramed.org.

Все началось с того, что профессор Валерий Крыжановский и доктор Йоси Овадия с факультета молекулярной клеточной биологии вплотную занялись изучением того, как эффективно иммунитет способен удалять старые клетки. Эти клетки - основные виновники «возрастных» заболеваний.

Если в организме их накопится слишком много - результат будет на лице в прямом и переносном смысле. Органы уже не будут так эффективно справляться со своей задачей, кожа потеряет упругость, и человек будет в целом выглядеть старше своих лет. Чтобы глубже изучить вопрос, ученые провели исследование в два этапа.

этап №1

В качестве первых подопытных было решено использовать лабораторных мышей. Ученые искусственно лишили их важного гена, ответственного за эффективную работу иммунной системы и стали ждать, пока подопытным исполнится два года - для грызунов это глубокая старость.

В результате эксперимента было доказано, что тела двухлетних мышей с нормальным иммунитетом жили и выглядели абсолютно стандартно для своего возраста «стариков», чего нельзя сказать о грызунах, лишенных важного гена. Их тела были заметно «изношенные»: тяжелые хронические заболевания, воспалительные процессы.

этап №2

Тем мышам, дожившим до конца эксперимента, несмотря на видоизмененный иммунитет, ученые ввели специальный препарат, который способствует выживанию стареющих клеток в начальном состоянии. Тот же препарат был введен мышам, чья преждевременное старение было обусловлено другими генетическими проблемами.

Результат превзошел все ожидания: стареющих клеток стало значительно меньше, воспалительные процессы прекратились, а органы начали функционировать намного лучше. Анализы подопытных мышей были практически идентичны тем, что были взяты у молодых и здоровых грызунов. Их жизнеспособность, а соответственно - продолжительность жизни возросла.

Чего стоит ждать дальше?

Результаты исследования на лабораторных мышах недавно были опубликованы в журнале Nature Communications и в целом с энтузиазмом восприняты медицинским сообществом. Ученые планируют испытать возможности своего препарата на людях. Вполне возможно, очень скоро специалисты «научат» человеческий иммунитет самостоятельно удалять стареющие клетки.

Напомним, являются топ-5 продуктов, которые очистят печень от токсинов.

Больше из раздела Здоровье