Вверх
Дать отзыв

Ученые снова амнистировали картофель: не просто диетический, но и продлевающий жизнь

Картофель содержит вещества, поддерживающие работу сердечно-сосудистой системы организма, чем способствует долголетию.

2 мин на прочтение23 Августа 2024, 06:37
ФОТО: Картофель, приготовленный с пользой для здоровья ФОТО: Картофель, приготовленный с пользой для здоровья
Поделиться:

Последние лет 20 ведущие западные диетологи так атаковали с критикой картофель, что люди, вынужденные следить за фигурой, отправили его в глубокое подполье. Потому что овощ слишком крахмалистый, а значит, и калорийный, да еще и с "быстрыми" углеводами. А в последние годы исследователи то и дело доказывают, что картофель не просто не вреден, а очень даже полезен. Уже выяснилось, что потребление овоща способствует похудению и укрепляет сердечно-сосудистую систему.

Норвежские ученые из Осло провели долгосрочное исследование. И в результате пришли к выводу, что если регулярно есть картошку, то у человека есть значительные шансы прожить долго и наслаждаться годами активной жизни. Поскольку потребление даже 100 г вареного картофеля в день приводит к значительному снижению общей и сердечно-сосудистой смертности. Пишет издание "Journal of Nutrition".

За 33,5 года наблюдения из 77 297 участников эксперимента (возраст испытуемых на момент включения: от 18 до 63,9; в среднем 41,1) скончались 27 848 участников. В том числе, 9072 – от сердечно-сосудистых заболеваний. При потреблении 14 и более картофелин в неделю риск смерти от всех причин оказался достоверно ниже, чем при употреблении шести и менее картофелин в неделю. Отношение рисков (HR) составило 0,88.

Ученые отмечают, что лучше, чтобы картофель, который вы будете потреблять для здоровья сердца, был вареным или запеченным, но не жареным. Последний пользой для здоровья не славится точно.

Картофель способствует поступлению нескольких питательных веществ, связанных со снижением риска сердечно-сосудистых заболеваний. Это, в частности, калий, пищевые волокна или клетчатка, витамин С и биоактивные соединения, такие, например, как полезные фенольные кислоты.

Больше новостей читайте на GreenPost.

Читайте GreenPost в Facebook. Подписывайтесь на нас в Telegram.

Больше из раздела Здоровье
Прогулка после ужина снижает скачок уровня сахара в крови
Учёные доказали пользу 10-минутных прогулок после еды для профилактики диабета
1 мин на прочтениеВчера
День сыновей и дочерей 11 августа: история, значение и традиции праздника
Праздник безусловной любви: история, значение и традиции Дня сыновей и дочерей
3 мин на прочтениеВчера
Фото из открытых источников
Кинетический песок: от шведского изобретения до любимой игрушки миллионов детей и взрослых
2 мин на прочтениеВчера
Неочевидная опасность Apple Watch
Ловушка технологий: Apple Watch и фитнес-трекеры вызывают тревогу и психологическое давление
1 мин на прочтение09 Августа 2026
В Украине зафиксированы случаи лихорадки Западного Нила: чем опасна эта инфекция и как от нее защититься
2 мин на прочтение09 Августа 2026
Загрязнённый воздух провоцирует обострение ревматоидного артрита
1 мин на прочтение09 Августа 2026
Астрономический пик августа: астрологи и метеорологи назвали даты солнечного затмения и геомагнитных колебаний
2 мин на прочтение08 Августа 2026
Хотите похудеть — выспитесь: ученые объяснили, как режим сна влияет на вес человека
2 мин на прочтение08 Августа 2026
Больше из GreenPost
День траура в Запорожской области 12 августа
В Запорожской области объявили День траура по погибшим в результате российского обстрела
1 мин на прочтениеВчера
Фото иллюстративное
Верховный Суд запретил чиновникам лишать травмированных военнослужащих льгот
2 мин на прочтениеВчера
«Коридор затмений» (12–28 августа): как пережить период трансформаций и сохранить гармонию
«Коридор затмений» (12–28 августа): как пережить период трансформаций и сохранить гармонию
3 мин на прочтениеВчера
Массовая гибель рыбы в реке Каменка в Житомире
Экологическая чрезвычайная ситуация в Житомире: в реке Каменка из-за сброса сточных вод погибло более тысячи рыб
1 мин на прочтениеВчера
Трагедия в Запорожье: из-за баллистического удара РФ полностью остановил работу комбинат «Запорожсталь»
1 мин на прочтениеВчера
Оттепели, гололед и кратковременные заморозки: чем удивит украинцев предстоящий зимний сезон
1 мин на прочтениеВчера
В Одесской области и в большинстве регионов Украины вводится запрет на лов раков
2 мин на прочтениеВчера
В Болгарии из-за обмеления реки обнаружили остатки моста IV века
1 мин на прочтениеВчера