Ученые нашли лес, пропавший 22 млн лет назад

Мангровый лес процветал на острове в Панамском канале, пока 22 миллиона лет назад мощное извержение вулкана не похоронило его под пеплом и скалой, стерев его с планеты.

2 мин на прочтение06 Января 2024, 22:30
Давно потерянный лес, пропавший 22 миллиона лет назад в Панамском канале Давно потерянный лес, пропавший 22 миллиона лет назад в Панамском канале

Теперь ученые из Смитсоновского тропического научно-исследовательского института обнаружили окаменевшие остатки деревьев, пишет Daily Mail.

Удалось обнаружить остатки деревьев, которые когда-то росли здесь — в общей сложности был найден 121 сохранившийся кусок дерева. Команда отмечает, что им очень повезло, поскольку деревья также сохранили свои особенности, напоминающие сосуды для воды. Ученые изучили окаменелости и пришли к выводу, что лес когда-то изобиловал видами, которые сегодня уже не встретишь на планете. Изучив окаменелости, ученые обнаружили, что лес и его жители были уничтожены в результате одного масштабного извержения вулкана, повлекшего за собой лахар — сильный поток грязи, воды, пепла и камней.

Лахар течет, как мокрый бетон, с бешеной скоростью и может мгновенно покрыть территорию. Это не оставляет растениям и животным возможности гнить или разлагаться. Добавьте к этому богатую кремнеземом воду лахара, которая просачивается внутрь живых существ и в результате вы получите хорошо сохранившиеся окаменелости, запертые в мгновении времени.

Ученые обнаружили окаменелости в ручье на острове Барро Колорадо.

Давно потерянный лес, пропавший 22 миллиона лет назад в Панамском канале | Мангровые леса

Известно, что в эпоху раннего миоцена, около 23 миллионов лет назад, огромные массивы суши Южной Америки и Карибской плиты столкнулись, в результате чего сформировался ландшафт Панамы и остальной Центральной Америки. Предполагают, что именно в то время из океана поднялся огромный холм, позже ставший островом Барро-Колорадо.

Ученые выяснили, что по краям этого острова находился мангровый лес, деревья которого возвышались почти на 40 метров. Анализ показывает, что лес вырос в солоноватой зоне, где перемешивались соленые и пресные воды — именно такие условия идеальны для мангровых лесов.

мангровых лесов

Однако не только солоноватые воды сделали условия для процветания мангрового леса удивительными: концентрация углекислого газа в миоцене была намного выше, чем сегодня — более 500 частей на миллион (ppm) по сравнению с примерно 419 ppm сегодня. В результате ученые дали местным деревьям название Sonneratioxylon barrocoloradoensis.

Поскольку деревья потребляют CO2, чтобы расти, авторы исследования пришли к выводу, что эти древние виды могли бы достичь высоты, гораздо большей, чем современные мангровые деревья.

Больше новостей читайте на  GreenPost.