Вверх
Дать отзыв

У вегетарианцев показатели депрессии выше, чем у невегетарианцев - ученые

Существует взаимосвязь между отсутствием мясной пищи в рационе и повышенным риском депрессивных расстройств.

1 мин на прочтение08 Августа 2021, 11:05
Поделиться:

Несколько исследований показали связь между вегетарианской диетой и высокими показателями депрессии. Однако некоторые исследования также показали противоположный эффект - снижение показателей депрессии у вегетарианцев.

Учитывая такое расхождение в литературе, ученые из университетов Рура и Дуйсбурга-Эссена провели мета-анализ , который имел целью выяснить, существует значительная связь между вегетарианской диетой и показателями депрессии в разных опубликованных исследованиях.

«После того, как дубликаты были удалены и проанализированы исследования по критериям включения, к анализу были включены k = 13 исследований с общим количеством 49889 участников (8057 вегетарианцев и 41832 невегетарианських контролей). Мета-анализ случайных эффектов обнаружил значительное различие между вегетарианцами и никак вегетарианцами, при этом вегетарианцы демонстрировали высокие показатели депрессии, чем никак вегетарианцы», - сообщают авторы исследования.

Однако ученые предостерегают: связь может быть обратной. Именно начало депрессивного расстройства побуждает людей переходить на вегетарианскую диету.

Кроме того, у части людей возникновения депрессии вызывает стремление внимательнее относиться к своему здоровью и искать выхода из ситуации, в частности в вегетарианстве. Также существует предположение, что именно депрессивные симптомы заставляют людей относиться к животным с большим сочувствием.

Также мы рассказывали о том,как питаться, чтобы стать долгожителем: врач советует два варианта .

Кроме того, мы писали о опасный способ приготовить чай и кофе: предостерегает диетолог .

Читайте GreenPost в Facebook. Подписывайтесь на нас в Telegram.

Больше из раздела Здоровье
День среднего ребенка 12 августа: история, синдром среднего ребенка и факты
Внимание к «невидимому» ребенку: почему 12 августа отмечают День среднего ребенка
3 мин на прочтение3 часа назад
Чем заменить кофе по утрам
Полезные альтернативы утреннему кофе, которые помогут мягко проснуться без вреда для желудка
1 мин на прочтение4 часа назад
Прогулка после ужина снижает скачок уровня сахара в крови
Учёные доказали пользу 10-минутных прогулок после еды для профилактики диабета
1 мин на прочтениеВчера
День сыновей и дочерей 11 августа: история, значение и традиции праздника
Праздник безусловной любви: история, значение и традиции Дня сыновей и дочерей
3 мин на прочтениеВчера
Кинетический песок: от шведского изобретения до любимой игрушки миллионов детей и взрослых
2 мин на прочтениеВчера
Ловушка технологий: Apple Watch и фитнес-трекеры вызывают тревогу и психологическое давление
1 мин на прочтение09 Августа 2026
В Украине зафиксированы случаи лихорадки Западного Нила: чем опасна эта инфекция и как от нее защититься
2 мин на прочтение09 Августа 2026
Загрязнённый воздух провоцирует обострение ревматоидного артрита
1 мин на прочтение09 Августа 2026
Больше из GreenPost
Как выбрать натуральный мед без примесей и сахарного сиропа
Пчеловод поделился простыми способами проверки натуральности меда при покупке
2 мин на прочтение6 часов назад
Закриття аеропорту Ганновера через невідомий дрон у Німеччині
В Германии закрыли аэропорт Ганновера из-за подозрительного беспилотника
1 мин на прочтение6 часов назад
Повысится ли цена на бензин до 100 грн за литр
Цены на АЗС стремительно растут из-за международного кризиса и новых требований к топливу
1 мин на прочтение7 часов назад
День траура в Запорожской области 12 августа
В Запорожской области объявили День траура по погибшим в результате российского обстрела
1 мин на прочтениеВчера
Верховный Суд запретил чиновникам лишать травмированных военнослужащих льгот
2 мин на прочтениеВчера
«Коридор затмений» (12–28 августа): как пережить период трансформаций и сохранить гармонию
3 мин на прочтениеВчера
Экологическая чрезвычайная ситуация в Житомире: в реке Каменка из-за сброса сточных вод погибло более тысячи рыб
1 мин на прочтениеВчера
Трагедия в Запорожье: из-за баллистического удара РФ полностью остановил работу комбинат «Запорожсталь»
1 мин на прочтениеВчера