Вверх
Дать отзыв
  • Главная
  • Новости
  • Здоровье
  • Табачные компании не дремлют: в Украине каждый пятый подросток является потребителем электронных сигарет.

Табачные компании не дремлют: в Украине каждый пятый подросток является потребителем электронных сигарет.

Это делается для того, чтобы заменить людей, бросивших курить или умерших от вызванных табаком болезней.

2 мин на прочтение14 Декабря 2021, 17:40
Курение Курение
Поделиться:

Согласно докладу ВОЗ о глобальной табачной эпидемии, в настоящее время в мире табачные изделия употребляют около 38 млн детей в возрасте 13–15 лет. Особенно распространено употребление несовершеннолетними электронных сигарет и ТВЭНов — например, в Украине каждый пятый школьник в возрасте 13–15 лет является потребителем электронных сигарет (согласно Глобальному опросу молодежи относительно употребления табака, проведенного в 2017 г.).

«95 % курильщиков начинают курить до 21 года. Часто дети не знают о разрушительных последствиях для здоровья от употребления табака и наркотической зависимости, которую вызывает никотин, содержащийся в табаке. На протяжении многих десятилетий реклама табачной продукции ориентирована на детей и юных людей. Это делается с целью привлечения к употреблению табака, чтобы заменить людей, которые либо бросили курить, либо умерли от вызванных табаком болезней, а также для создания новых рынков сбыта табачной продукции. Многочисленные внутренние документы табачной индустрии, раскрытые в ходе различных судебных дел, подтверждают, что табачные компании воспринимают детей в возрасте 13 лет как ключевую целевую аудиторию и потенциальных курильщиков», — сказал в комментарии GreenPost исполнительный директор ГО Жизни Дмитрий Купыра.

Табачные компании агрессивно продвигают электронные устройства для курения и употребления табака среди детей и подростков с помощью многотысячного ассортимента вкусовых добавок, рекламы в социальных сетях и обманчивых заявлений о продукции, убеждены общественные активисты.

«Просто сейчас табачные компании используют направленный на детей агрессивный маркетинг, применяя манипулятивные средства — например вкусовые добавки, рекламу в социальных сетях и обманчивые заявления о меньшем вреде электронных устройств для курения. Поэтому один из главных приоритетов политики контроля над табаком — предупреждение начала курения табака и электронных сигарет в подростковом возрасте», — говорит Дмитрий Купира.

Он рассказывает, что для помощи в преодолении табачной эпидемии среди школьников ВОЗ разработала руководство «Школы без никотина и табака», чтобы предоставить школам необходимые знания и инструменты для создания свободного от никотина и табака учебного пространства.

Напомним, человечество страдает от табачной эпидемии, но, несмотря на успехи в ее преодолении, появился новый вызов — ВОЗ.

Читайте GreenPost в Facebook. Подписывайтесь на нас в Telegram.