Вверх
Дать отзыв
  • Главная
  • Новости
  • Энерго
  • Революционные шаги в производстве аккумуляторов для электромобилей от китайского гиганта

Революционные шаги в производстве аккумуляторов для электромобилей от китайского гиганта

Во время стресс-тестов своих натрий-ионных аккумуляторов их прокалывали гвоздем или дрелью и даже разрезали пополам электропилой.

5 мин на прочтение23 Апреля 2025, 08:46
Новые аккумуляторы CATL: Электрокары станут доступнее и эффективнее Новые аккумуляторы CATL: Электрокары станут доступнее и эффективнее
Поделиться:

Китайский производственный гигант CATL, крупнейший поставщик аккумуляторов для электромобилей в мире, заявил в понедельник о значительных технологических достижениях. Компания разработала технологии, которые позволят производить батареи, которые будут дешевле, легче, быстрее заряжаться, будут иметь большую устойчивость к низким температурам и обеспечат больший запас хода, сообщает The New York Times.

Большинство этих нововведений, широкое внедрение которых ожидается через несколько лет, способны сделать электромобили более конкурентоспособными по цене и характеристикам по сравнению с моделями, работающими на бензине.

CATL (полное название Contemporary Amperex Technology Company Ltd.) обеспечивает треть мирового производства аккумуляторов для электрокаров и поставляет свою продукцию 16 крупнейшим автопроизводителям мира, включая General Motors и шанхайский завод Tesla. Основными конкурентами компании на мировом рынке являются BYD в Шэньчжэне, Китай, которая производит около одной шестой мировых аккумуляторов для электромобилей, преимущественно для собственных автомобилей, а также южнокорейские и японские производители батарей.

Руководители CATL выступили на пресс-конференции накануне Шанхайского автосалона, который начинается в среду. Мероприятие было организовано в стиле презентации новой модели автомобиля.

Аккумуляторы составляют не менее трети стоимости электромобиля, что делает CATL ключевым игроком в цепочке поставок электромобилей в Китае и за его пределами. Многие автопроизводители со страхом наблюдают за тем, не попытается ли CATL когда-нибудь создать собственный автомобильный бренд, который может затмить их модели.

Самым большим сюрпризом от CATL стал анонс вспомогательных аккумуляторов для электромобилей. Эти батареи будут размещаться в общем пространстве под днищем автомобилей, где сейчас находится только одна большая батарея.

Вспомогательный аккумулятор станет первой коммерчески доступной батареей для электромобилей, в которой не будет использоваться графит в качестве одного из полюсов, сообщили в CATL.

Удаление дорогостоящего графита в конечном итоге удешевит производство батарей после начальных затрат и позволит вместить на 60 процентов больше электроэнергии в каждом кубическом дюйме батареи, отметил Гао Хуань, главный технолог CATL по вопросам электромобилей в Китае. Увеличенная плотность энергии означает, что запас хода автомобиля может быть больше, или общий размер батареи может быть уменьшен, освобождая больше места для пассажирского салона.

Вторая батарея также обеспечит резервное питание в случае возникновения проблем с основной. Это становится особенно важным в связи с распространением функций автопилота, которые требуют бесперебойного электроснабжения.

Оуян Чуин, сопрезидент по исследованиям и разработкам CATL, заявил, что вспомогательные батареи без графита появятся в автомобилях через два-три года, а возможно, и раньше. Он отказался назвать автопроизводителей, которые первыми начнут их использовать.

Однако отказ от графита имеет и недостаток, поэтому CATL удалит его только из вспомогательных батарей. Аккумуляторы без графита заряжаются медленнее и не могут быть заряжены столько же раз, как обычные батареи для электромобилей, прежде чем их нужно будет заменить. Вспомогательные батареи предназначены для менее частого использования, во время длительных поездок после того, как основная батарея разрядится.

CATL, которая базируется в Ниндзе, Китай, также сообщила о прогрессе в скорости зарядки основных аккумуляторов. Компания заявила, что ее новая система позволит электромобилю зарядиться настолько за пять минут, чтобы проехать 520 километров, или 320 миль.

BYD и Huawei, китайский гигант электроники, который играет все большую роль в производстве автозапчастей, также анонсировали пятиминутные системы зарядки, известные как сверхбыстрая зарядка.

CATL также сообщила, что начнет продавать натрий-ионные аккумуляторы, которые могут сохранять более 90 процентов заряда даже при температуре минус 40 градусов Цельсия. Их планируют использовать в легковых и грузовых автомобилях с двигателями внутреннего сгорания. Автопроизводители смогут использовать натриевые батареи для замены обычных свинцово-кислотных аккумуляторов, которые быстро разряжаются в холодную погоду, а также в некоторых электромобилях.

Г-н Оуян отметил, что электропитание этих натриевых батарей будет совместимо с электрическими системами существующих бензиновых автомобилей, но новые батареи могут не подойти по размерам.

CATL заявила, что первым заказчиком натрий-ионных аккумуляторов станут грузовые автомобили от First Auto Works, автопроизводителя из Чанчуня, что на далеком северо-востоке Китая, где температура часто опускается значительно ниже нуля. Разработка натрий-ионных аккумуляторов является приоритетом для китайской индустрии электромобилей, поскольку в северных провинциях страны, граничащих с Монголией и российской Сибирью, зимой царят сильные морозы. В интервью прошлой осенью владельцы автомобилей в Урумчи, что на дальнем северо-западе Китая, отмечали, что холодная погода является причиной, по которой они не рассматривают возможность приобретения электромобилей.

Производители аккумуляторов работают над натрий-ионными батареями уже много лет, но Соединенные Штаты могут иметь долгосрочное преимущество в этой технологии. Почти все известные природные геологические месторождения кальцинированной соды, сырья для натрий-ионных аккумуляторов, находятся в юго-западном Вайоминге.

CATL продемонстрировала видео стресс-тестов своих натрий-ионных аккумуляторов, во время которых их прокалывали гвоздем или дрелью и даже разрезали пополам электропилой, но они не загорались и не взрывались. Только пять лет назад CATL утверждала, что испытания гвоздем являются нереалистичными и что батареи не должны их выдерживать.

Больше новостей читайте на GreenPost.

Читайте GreenPost в Facebook. Подписывайтесь на нас в Telegram.

Больше из раздела Энерго
Украина делает шаг в ЕС: утверждены дорожные карты для переговоров
Украина утвердила дорожные карты для начала переговоров о вступлении в ЕС
1 мин на прочтениеВчера
Лидеры ветроэнергетики: какие страны больше всего производят "зеленой" энергии ветра
Лидеры в мировом производстве ветровой энергии
2 мин на прочтениеВчера
ЕС усиливает давление на Россию: утвержден новый пакет санкций: утвержден новый пакет санкций
Послы ЕС одобрили 17-й пакет санкций против России: "теневой флот" и военный комплекс
2 мин на прочтениеВчера
Украина и США запускают Инвестиционный фонд восстановления: подробности сотрудничества
Украина и США подписали соглашения о создании совместного Инвестиционного фонда восстановления
2 мин на прочтениеВчера
СБУ предотвратила российский удар по энергосистеме Киева: задержан агент, который готовил "маячок" возле Ровенской АЭС
1 мин на прочтение13 Мая 2025
"Энергоатом" получил сертификат от Westinghouse для производства ядерного топлива в Украине
1 мин на прочтение12 Мая 2025
Кому в Украине можно не платить за доставку газа: разъяснение от "Нафтогаза"
1 мин на прочтение12 Мая 2025
Не спешите заправлять авто: почему важно подождать после приезда бензовоза
2 мин на прочтение12 Мая 2025
Больше из GreenPost