Вверх
Дать отзыв

Продукты для здоровья сердца: советуют диетологи

Ученые «заново открыли» витамин К.

2 мин на прочтение19 Августа 2021, 15:44
Продукты Продукты
Поделиться:

Новое исследование ученых из университета Эдит Кован (УЭК) показало, что потребление продуктов, богатых витамином К, на 34 % уменьшает риск развития сердечно-сосудистых заболеваний (включая атеросклероз). Об этом рассказывает Ассоциация диетологов Украины.

Исследователи изучили данные более 50 000 человек, участвовавших в датском исследовании здоровья, питания и рака в течение 23-летнего периода. Исследователи пришли к выводу, что люди, которые потребляли больше продуктов с содержанием витамина К, имели меньший риск развития сердечно-сосудистых заболеваний, связанных с атеросклерозом (откладывание жировых бляшек на внутренней поверхности стенок артерий).

Существуют две формы витамина К: витамин К1 поступает в наш организм преимущественно из зеленых листовых овощей и растительных масел, тогда как витамин К2 содержится в мясе, яйцах и ферментированных продуктах, таких как сыр.

Исследование показало, что люди, которые в высоком количестве потребляли витамин К1, на 21 % реже были госпитализированы с сердечно-сосудистыми заболеваниями, связанными с атеросклерозом.

При употреблении витамина К2 снижения риска госпитализации с сердечно-сосудистыми заболеваниями составило 14%.

Также уменьшения рисков наблюдалось для всех типов сердечных заболеваний, связанных с атеросклерозом, особенно для заболеваний периферических артерий (уменьшение рисков на 34%).

Исследователи из УЭК вместе с главным автором исследования доктором Никола Бондонно отметили, что результаты указанного анализа указывают на то, что потребление большего количества витамина К может быть важным для профилактики атеросклероза и сопутствующих сердечно-сосудистых заболеваний.

Текущие диетические рекомендации по потреблению витамина К обычно базируются лишь на количестве витамина К1 для обеспечения нормального свертывания крови.

Однако появляется все больше доказательств того, что потребление витамина К, кроме показаний в действующих рекомендациях, также может обеспечить защиту от развития других заболеваний, таких как атеросклероз.

Хотя для полного понимания влияния витамина К необходимы дополнительные исследования, исследователи уверяют, что его действие заключается в защите от накопления кальция в крупных артериях организма препятствует кальцификации сосудов.

Также мы рассказывали, как кардиолог дает пять вредных советов и одну полезную .

Читайте GreenPost в Facebook. Подписывайтесь на нас в Telegram.

Больше из раздела Здоровье
Прогулка после ужина снижает скачок уровня сахара в крови
Учёные доказали пользу 10-минутных прогулок после еды для профилактики диабета
1 мин на прочтениеВчера
День сыновей и дочерей 11 августа: история, значение и традиции праздника
Праздник безусловной любви: история, значение и традиции Дня сыновей и дочерей
3 мин на прочтениеВчера
Фото из открытых источников
Кинетический песок: от шведского изобретения до любимой игрушки миллионов детей и взрослых
2 мин на прочтениеВчера
Неочевидная опасность Apple Watch
Ловушка технологий: Apple Watch и фитнес-трекеры вызывают тревогу и психологическое давление
1 мин на прочтение09 Августа 2026
В Украине зафиксированы случаи лихорадки Западного Нила: чем опасна эта инфекция и как от нее защититься
2 мин на прочтение09 Августа 2026
Загрязнённый воздух провоцирует обострение ревматоидного артрита
1 мин на прочтение09 Августа 2026
Астрономический пик августа: астрологи и метеорологи назвали даты солнечного затмения и геомагнитных колебаний
2 мин на прочтение08 Августа 2026
Хотите похудеть — выспитесь: ученые объяснили, как режим сна влияет на вес человека
2 мин на прочтение08 Августа 2026
Больше из GreenPost
День траура в Запорожской области 12 августа
В Запорожской области объявили День траура по погибшим в результате российского обстрела
1 мин на прочтениеВчера
Фото иллюстративное
Верховный Суд запретил чиновникам лишать травмированных военнослужащих льгот
2 мин на прочтениеВчера
«Коридор затмений» (12–28 августа): как пережить период трансформаций и сохранить гармонию
«Коридор затмений» (12–28 августа): как пережить период трансформаций и сохранить гармонию
3 мин на прочтениеВчера
Массовая гибель рыбы в реке Каменка в Житомире
Экологическая чрезвычайная ситуация в Житомире: в реке Каменка из-за сброса сточных вод погибло более тысячи рыб
1 мин на прочтениеВчера
Трагедия в Запорожье: из-за баллистического удара РФ полностью остановил работу комбинат «Запорожсталь»
1 мин на прочтениеВчера
Оттепели, гололед и кратковременные заморозки: чем удивит украинцев предстоящий зимний сезон
1 мин на прочтениеВчера
В Одесской области и в большинстве регионов Украины вводится запрет на лов раков
2 мин на прочтениеВчера
В Болгарии из-за обмеления реки обнаружили остатки моста IV века
1 мин на прочтениеВчера